Робототехника

    1 год обучения посвящен вхождению в сферу робототехники, профориентации. В большей степени используются навыки и стереотипы игры. Форма проведения занятий близка к игровой и в значительной мере базируется на заинтересованности ребенка в познавательных играх, носящих соревновательный характер. К этому году в большей степени относятся микросоревнования, соревнования прямого противоборства и соревнования на выполнение игровой ситуации. Воспитанник получает первый опыт командной работы и коллективной ответственности за результат.

    2 год обучения призван обучить навыкам управления робототехническими устройствами. В наибольшей степени здесь формируется умение строить управление автономных модулей на основе различной реализации программного управления. Это подразумевает выделение значительного ресурса времени под освоение программирования для компьютера и технологического программирования. Значительную роль начинают играть соревнования на преодоление сложной геометрии трассы и соревнования по международным правилам, что позволяет удержать заинтересованность ребенка в процессе изучения сложного материала. Командная работа, подразумевающая функциональное распределение обязанностей, взаимозаменяемость и коллективную ответственность за результат, на данном этапе должна стать для воспитанника естественной формой деятельности.

    Педагоги

    Братчиков Антон Павлович

    Содержание программы

     

    Курс основан на использовании простых комплектов, идентичных Lego Mindstorms NXT 2.0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT. Если используется комплект другого производителя, Lego-компоненты программно-аппаратного конструктора заменяются в соответствии с их функциональной идентичностью, но общая структура плана не изменяется. Таким образом допускается использование программы на любой доступной функционально-полной платформе. Это особенно важно для планирования, поскольку даже среди Lego-комплектов наблюдается значительная разница как в исполнении, так и в комплектации.

    Основная ориентация программы 1 года обучения на усвоение центральных понятий робототехники с их непосредственной реализацией и проверкой. Акцент на робототехнические соревнования самых разных уровней, анализ моделей-лидеров, спецификации соревновательных полей и преамбул. Наряду с этим самостоятельную роль играет профориентационное собеседование в группах и персонально

    Цели программы

    - развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.

    Результат программы

    После освоения данной программы воспитанник

    - получит знания о -

    - науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;

    - роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;

    - истории и перспективах развития робототехники ;

    - робоспорте, как одном из направлений технических видов спорта;

    - физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;

    - философских и культурных особенностях робототехники, как части общечеловеческой культуры;

    - овладеет –

    - критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;

    - техническими компетенциями в сфере робототехники, достаточными для получения высшего образования по данному направлению;

    - набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;

    - разовьет фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности;

    - научится решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;

    - приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.

    Особые условия проведения

    Заявления родителей,медицинская справка.

    Материально-техническая база

    · 1 робототехническая платформа 

    · 1 комплект инструментов

    · 1 ресурсный комплект 

    · 1 компьютер с установленным программным обеспечением

    · набор полей

    · материал для изготовления пй;

    · мастерская, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН и техники безопасности;

    · учебный кабинет для проведения занятий и внутренних соревнований, оборудованный мультимедийным оборудованием, проекционной техникой;

    · мониторинг и журнал педагогических наблюдений реализуются в цифровом формате.

    · Наборы мнемонических карт по темам программы.

    · Наборы технологических карт и инструкций для лабораторных работ.

    · Сборник правил соревнований.

    · Иллюстративный и информационный видеоматериал для лекционной формы занятий.

    · Слайд-фильмы для семинарской формы занятий.

    · Плакаты и иллюстрации технических конструкций и решений.

    · Литература по теме курса (желательно с возможностью функционирования в режиме библиотеки).