Учимся готовить вкусно

    Кулинария – искусство приготовления пищи. Умение хорошо, то есть правильно готовить является одним из условий счастливой жизни.

    Дети знакомятся с особенностями кулинарной обработки различных продуктов, правилами сервировки стола, выполняют практические работы по приготовлению блюд, не требующих больших временных и финансовых затрат, по сервировке стола.

    Педагоги

    Богданова Нина Александровна

    Учебный план

    Тема: Первые блюда.

    Классификация супов по жидкой основе, способу приготовления, температуре подачи. Технология приготовления супов.

    Тема: Блюда и гарниры из овощей.

    Технология приготовления блюд из отварных, припущенных, жареных, тушеных и запеченных овощей.

    Тема: Изделия из теста.

    Технология приготовления пирогов, пирожков, пиццы, тортов, печенья из песочного, пресного, слоеного и дрожжевого теста.

    Тема: Напитки.

    Технология приготовления коктейлей, горячих и холодных напитков.

    Темы в плане могут переставляться и меняться в зависимости от запросов и возможностей детей.

    Цели программы

    Отработка навыков приготовления простых блюд

    Результат программы

    Результаты первого уровня: учащиеся будут знать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов.

    Результаты второго уровня: научатся выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, готовить праздничные блюда, сервировать праздничный стол.

    Результаты третьего уровня: будут использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

    Во время работы кружка учащиеся освоят следующие универсальные учебные действия:

    коммуникативные: организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; распределение работы при коллективной деятельности; умение находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

    личностные: составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ, планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

    регулятивные: планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий; соблюдать требования безопасности труда и правил пользования ручными инструментами и оборудованием; осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, рационально организовывать рабочее место;

    познавательные: будут знать назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки продуктов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека.

    Материально-техническая база

    1. Электроплиты 2 шт

    2. Холодильник 1 шт

    3. Водонагреватель электрический аккумуляторного типа (Р 50 V) 1 шт.

    4. Микроволновая печь MS-2005 M Elenvberg1 шт.

    5. Кухонный комбайн1 шт.

    6. Вытяжки 2 шт.

    7. Посуда (два комплекта на две бригады).

    8. Инвентарь для уборки.

    9. Технологические карты на приготовление блюд.

    10. Таблицы по технике безопасности.