Хоровое пение

Программа направлена на формирование у обучающихся умения петь в хоре; петь в ансамбле, сольно, понимать дирижёрские жесты и следовать указаниям руководителя хора. Начало формирования всех вокально-хоровых навыков происходит с первого года обучения.

Формы и методы используются различные: пение по ручным знакам, на первом году обучения – относительная сольмизация, артикуляционные, дыхательные, ритмические упражнения, использование метода пластического интонирования.

Педагоги

Казанцева Елена Николаевна

Содержание программы

Учебный план предусматривает занятия с обучающимися со 2 по 4 класс без отбора, один час один раз в неделю по группам, что составляет 34 часа в год. Количество человек в группе от 23 до 25. Проведение занятий по группам дает возможность уделять внимание каждому ребенку, способствует более тщательному изучению репертуара.

Цели программы

· Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных.

Результат программы

Учащиеся первого и второго года обучения должны 

I. знать/понимать: 

· дирижёрский жест;

· некоторые формы музыкальных произведений;

· простейшие жанры музыки;

· размеры 2/4,3/4,4/4;

· лады музыки – мажор и минор;

· устойчивые и неустойчивые ступени;

· основные гармонические функции;

· средства музыкальной выразительности: легато, стаккато, акценты,

кульминация, форте, пиано;

· пофразное дыхание;

· ансамблевость;

· пение в унисон, двухголосие, пение без сопровождения;

· особенности народной и духовной музыки;

· основные тембры голоса;

· музыкальные инструменты;

· хоры по составу.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет, фортепиано, магнитофон, компьютер, аудиозаписи музыкальных произведений, мультимедийная установка, синтезатор.