«АБВГДей-ка»

Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения, особенно при поступлении в различные учебные заведения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком к разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы.

Педагоги

Надежда Анатольевна Пузанова

Содержание программы

1-й год обучения
Сентябрь с 1 – 4 занятие
Октябрь с 5 – 8 занятие
Ноябрь с 9 – 12 занятие
Декабрь с 13 – 16 занятие
Январь с 16 – 20 занятие
Февраль с 21 – 24 занятие
Март с 25 – 28 занятие
Апрель с 29 – 32 занятие
Май с 33 – 36 занятие
2-й год обучения
Сентябрь с 37 – 44 занятие
Октябрь с 45 – 52 занятие
Ноябрь с 53 – 60 занятие
Декабрь с 61 – 68 занятие
Январь с 69- 72 занятие
Февраль с 73 – 81 занятие
Март с 82 – 90 занятие
Апрель с 91 – 99 занятие
Май с 100 – 108 занятие
Итого: 108 часов

Цели программы

Цель программы: создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

Задачи:

Обучающие:

Учить чтению поэтапно.

Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями.

Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова).

Развивающие:

Развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний.

Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.

Результат программы

К концу первого года обучения:

Чтение:

– делить слова на слоги;

– уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

– членить простые предложения на слова;

– определять место звука в слове;

– давать характеристику звуку;

– самостоятельно составлять предложение;

– составлять рассказ с заданным количеством предложений;

– свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

– давать характеристику звуку;

– уметь работать с кассой букв;

– точно отвечать на поставленные вопросы педагога.

Письмо (печатание):

– овладевают позой пишущего человека;

– ориентироваться на листе;

– рисовать разнообразные линии;

– делить линию пополам;

– рисовать простые росчерки (“петли”, “ленты”, “волна” и т. д.);

– дорисовывать начатые фигуры;

– вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков;

– уметь писать (печатать) гласные буквы разных размеров (крупные и мелкие);

К концу второго года обучения:

Чтение:

– строить сложные предложения разных видов;

– составлять рассказы по серии картин;

– находить слова с определенным звуком;

– составлять сказки, пользуясь моделями букв;

– знать пословицы, поговорки, скороговорки;

– уметь разгадывать ребусы, кроссворды;

– членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;

– составлять слова из слогов;

– делать звуко-буквенный анализ слов;

– знать и называть все буквы алфавита;

– уметь составлять схемы слов, предложений;

– устанавливать порядок звуков в слове;

– умеют пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;

– овладевают сознательным, плавным чтением.

Письмо (печатание):

– писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;

– составлять схемы слов;

– выполнять письменные задания у доски;

– списывать с настенной доски слова, предложения;

– осваивать общий темп записи;

– умеют писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);

– соблюдают пробел между словами;

– умеют определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;

Материально-техническая база

- специально – организованная деятельность воспитателя с детьми;

- совместная деятельность взрослого с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей невозможна без соответствующей среды развития, поэтому необходимо построить комфортную предметно – развивающую среду.

- работа в прописях и тетрадях;

- работа с книгой;

- использование новых технологий.