«АБВГДей-ка»

    Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения, особенно при поступлении в различные учебные заведения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком к разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы.

    Педагоги

    Надежда Анатольевна Пузанова

    Содержание программы

    1-й год обучения
    Сентябрь с 1 – 4 занятие
    Октябрь с 5 – 8 занятие
    Ноябрь с 9 – 12 занятие
    Декабрь с 13 – 16 занятие
    Январь с 16 – 20 занятие
    Февраль с 21 – 24 занятие
    Март с 25 – 28 занятие
    Апрель с 29 – 32 занятие
    Май с 33 – 36 занятие
    2-й год обучения
    Сентябрь с 37 – 44 занятие
    Октябрь с 45 – 52 занятие
    Ноябрь с 53 – 60 занятие
    Декабрь с 61 – 68 занятие
    Январь с 69- 72 занятие
    Февраль с 73 – 81 занятие
    Март с 82 – 90 занятие
    Апрель с 91 – 99 занятие
    Май с 100 – 108 занятие
    Итого: 108 часов

    Цели программы

    Цель программы: создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

    Задачи:

    Обучающие:

    Учить чтению поэтапно.

    Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями.

    Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова).

    Развивающие:

    Развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний.

    Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте.

    Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.

    Результат программы

    К концу первого года обучения:

    Чтение:

    – делить слова на слоги;

    – уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

    – членить простые предложения на слова;

    – определять место звука в слове;

    – давать характеристику звуку;

    – самостоятельно составлять предложение;

    – составлять рассказ с заданным количеством предложений;

    – свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

    – давать характеристику звуку;

    – уметь работать с кассой букв;

    – точно отвечать на поставленные вопросы педагога.

    Письмо (печатание):

    – овладевают позой пишущего человека;

    – ориентироваться на листе;

    – рисовать разнообразные линии;

    – делить линию пополам;

    – рисовать простые росчерки (“петли”, “ленты”, “волна” и т. д.);

    – дорисовывать начатые фигуры;

    – вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков;

    – уметь писать (печатать) гласные буквы разных размеров (крупные и мелкие);

    К концу второго года обучения:

    Чтение:

    – строить сложные предложения разных видов;

    – составлять рассказы по серии картин;

    – находить слова с определенным звуком;

    – составлять сказки, пользуясь моделями букв;

    – знать пословицы, поговорки, скороговорки;

    – уметь разгадывать ребусы, кроссворды;

    – членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;

    – составлять слова из слогов;

    – делать звуко-буквенный анализ слов;

    – знать и называть все буквы алфавита;

    – уметь составлять схемы слов, предложений;

    – устанавливать порядок звуков в слове;

    – умеют пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;

    – овладевают сознательным, плавным чтением.

    Письмо (печатание):

    – писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;

    – составлять схемы слов;

    – выполнять письменные задания у доски;

    – списывать с настенной доски слова, предложения;

    – осваивать общий темп записи;

    – умеют писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);

    – соблюдают пробел между словами;

    – умеют определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;

    Материально-техническая база

    - специально – организованная деятельность воспитателя с детьми;

    - совместная деятельность взрослого с детьми;

    - самостоятельная деятельность детей.

    Самостоятельная деятельность детей невозможна без соответствующей среды развития, поэтому необходимо построить комфортную предметно – развивающую среду.

    - работа в прописях и тетрадях;

    - работа с книгой;

    - использование новых технологий.