«ПАРНАЯ ГИМНАСТИКА»

    Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребёнка, что помимо достижения определённого роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.

    Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребёнком являются источником радости, обогащают новыми впечатлениями и оздоравливают микроклимат семьи. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия приобщает родителей и детей к спорту и здоровому образу жизни. Совместные занятия позволяют родителям сохранить и укрепить здоровье ребёнка, развить его физические данные, предоставляют возможность заниматься физкультурой не только ребёнку, но и взрослому.

    Педагоги

    Любовь Валерьевна Дурова

    Учебный план

    1 год обучения:
    Сентябрь
    «Вот и стали мы на год взрослее». Особенности физического и психического развития детей четвёртого года жизни. Анкетирование. Знакомство с планом работы семейного клуба.
    Октябрь
    Посещение открытого физкультурного занятия
    Ноябрь
    Как стать «Неболейкой»? Влияние подбора одежды на двигательную, игровую деятельность детей.
    Декабрь
    «Наряжаем ёлку вместе»
    Январь
    Давайте знакомиться: «Сова», «Жаворонок», «Голубь».
    Февраль
    Давайте знакомиться: «Сова», «Жаворонок», «Голубь».
    Март
    «Кубики, кубы»- организация двигательной деятельности малыша.
    Апрель
    «Лютики – цветочки». Знакомство с ароматерапией.
    Май
    Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья. Рекомендации по оздоровлению детей летний период.

    2 год обучения:
    Сентябрь
    «Вот и стали мы на год взрослее». Особенности физического и психического развития детей среднего возраста. Оценка физической подготовленности детей. Знакомство с планом работы семейного клуба (на собраниях)
    Октябрь
    Мой весёлый звонкий мяч.
    Ноябрь
    Профилактические упражнения для укрепления верхних дыхательных путей.
    Декабрь
    В лесу родилась ёлочка.
    Январь
    «Весёлая пятка»
    Февраль
    Как можно поиграть с санями.
    Март
    «Ловкие помощники». Спортивный праздник.
    Апрель
    Воспитание личностных качеств ребёнка через круговую тренировку.
    Май
    Организация досуга и оздоровление детей в летний период.

    3 год обучения:
    Сентябрь
    «Вот и стали мы на год взрослей». Особенности физического и психического развития детей старшего возраста. Знакомство с планом работы семейного клуба (на собраниях)
    Октябрь
    Профилактика психо – эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.
    Ноябрь
    Играем в народные игры.
    Декабрь
    Как поддерживать интерес ребёнка к занятиям физическими упражнениями.
    Январь
    Влияние зимних видов спорта на развитие и оздоровление детей.
    Февраль
    Используем сани как спортивный тренажёр.
    Март
    Развлечение. Бабушкин сундучок.
    Апрель
    В здоровом теле здоровый дух. Богатырские забавы.
    Май
    Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в летний период. Совместная диагностика.

    4 год обучения:
    Сентябрь
    Особенности физического и психического развития детей седьмого года жизни. Знакомство с планом работы семейного клуба (на собрании)
    Октябрь
    Для физического развития ребёнка используем природные факторы. Поход.
    Ноябрь
    Народная игра – учит и воспитывает детей.
    Декабрь
    Воспитание коммуникативных способностей ребёнка через командную игру.
    Январь
    Лыжня зовет – всей семьёй на старт. Лыжный поход.
    Февраль
    Индивидуальная коррекционная направленность в физической подготовке детей.
    Март
    Воспитание самостоятельности детей в семье.
    Апрель
    Соревнования. Папа, мама, я – спортивная семья.
    Май
    Круглый стол. Влияние «Парной гимнастики» на жизнь семьи.

    Цели программы

    Цель: Организовать сотрудничество с семьями воспитанников для практического использования современных педагогических подходов в физическом воспитании и развитии детей дошкольников, формировании здорового образа жизни.

    Задачи.

    - Способствовать оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической и валеологической компетентности.

    - Познакомить родителей с разными видами физических упражнений и игр, которые доступны взрослым и детям в условиях семьи.

    - Создать оптимальные условия для обучения родителей способам взаимодействия с ребёнком и освоения методов самоконтроля при физических нагрузках.

    - Помочь родителям освоить способы наблюдения за действиями ребёнка.

    - Способствовать развитию двигательных качеств и способностей дошкольников с учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья.

    - Приобщать родителей и детей к занятиям физической культурой и к поддержанию здорового образа жизни.

    Результат программы

    - Знакомство родителей с безопасной организацией двигательной активности малышей, с использованием разных форм и методов.

    - Изучение развития психо – физиологических особенностей дошкольников.

    - Организация наблюдения и анализа (родителей за деятельностью детей).

    - Совместная двигательная деятельность родителей с детьми.

    - Освоение методов профилактики заболеваний и проведение мероприятий, способствующие укреплению и формированию здоровья ребёнка.

    - Расширение опыта двигательного творчества детей.

    - Формирование доверительных отношений в совместной игровой и соревновательной деятельности.

    Материально-техническая база

    - спортивный зал;

    - спортивная площадка ДОУ;

    - стандартное и нестандартное спортивное оборудование;

    - дидактические материалы по темам: картотеки, настольные спортивные игры, картинки и фотографии, слайды;

    - папки передвижки;

    - совместные фотовыставки,

    - схемы упражнений и игр на физкультурном занятии, на прогулке;

    - мини подарков – сюрпризов,

    - карточки заданий, маршрутных листов, листов наблюдений;

    - задания на дом;

    - обеспечение родителей печатными материалами по теме занятия.