«ШКОЛА ВОЛШЕБНИКОВ»

    Не для кого ни секрет, что ребенок дошкольник по природе своей – исследователь. Осознанное экспериментирование как способ познания мира, начавшись примерно в пятилетнем возрасте, сохраняется в течение всей жизни. Именно поэтому он вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, ребенок стремиться, не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, почему загорается лампочка, из чего все сделано и т. п. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что – то новое. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то – же время знакомит с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Ценность реального эксперимента, в отличие от мыслительного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно новый продукт.

    Педагоги

    Татьяна Васильевна Горбунова

    Учебный план

    1 год обучения:

    Молочная палитра
    Пресная вода
    Бутылочный оркестр
    Липкий стакан
    Летающий мячик
    Упрямая воронка
    Бумажный мост
    Тренировка для монеты
    Рис учится прыгать
    Разделяющийся луч
    Ледяные цветы
    Солнечное затмение
    Ледяная рыбалка
    Мягкие кости
    Говорящая веревка
    Непотопляемая бумага
    Детективная история
    Как выгнать воду?

    2 год обучения:

    Музыкальная соломинка
    Тяжелый воздух
    Плавающая рыбка
    Драгоценный мостик
    Разделяем чернила
    Поссорившиеся шарики
    Соломинки с сюрпризом
    Гибкий свет
    Закат в банке
    Бумажный парашют
    Свеча вместо клея
    Извержение вулкана
    Проникновение в лед
    Похудевшая бутылка
    Приведение из морозилки
    Леденец на макаронине
    Нетающий лед
    Ручная сушилка

    Цели программы

    Цель: Создание условий для развития поисково – познавательной деятельности детей 5-7 лет как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

    Задачи:

    - Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.

    - Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств ( эталонов, символов, условных заместителей, моделей ).

    - Расширение перспектив поисково – познавательной деятельности путём включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.

    - Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

    Результат программы

    - дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

    - самостоятельно планируют предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями;

    - проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;

    - в диалоге с взрослыми поясняют ход деятельности, делает выводы;

    - родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

    Материально-техническая база

    - Различные емкости.

    - Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки.

    - Пипетки (без игл).

    - Пластиковые, резиновые трубочки.

    - Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.

    - Пластиковые контейнеры.

    - Весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, термометр.

    - Лупы, зеркала, магниты.

    - Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

    - Пищевые материалы: сахар, соль. Растворимые ароматические вещества.

    - Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.

    - Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.