«ЛЕГО – МАСТЕР»

    Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

    Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно – деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

    Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

    Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.

    Педагоги

    Людмила Михайловна Чепкасова

    Содержание программы

    1 год обучения:

    конструирование по образцу и преобразование образца по условиям −26

    конструирование по условиям – 4

    конструирование по замыслу – 8

    2 год обучения:

    конструирование по образцу и преобразование образца по условиям −26

    конструирование по условиям – 4

    конструирование по замыслу – 8

    Цели программы

    Создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

    Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

    - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

    - обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

    - формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

    - совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

    - развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

    Результат программы

    - Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

    - Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, т.е. пропедевтика к робототехнике или судомоделированию.

    - Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

    - Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

    Дети будут иметь представления:

    - о деталях LEGO DUPLO (напольный мягкий и маленький настольный) и LEGO DACTA (мелкий) – конструкторах и способах их соединений;

    - об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

    - о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

    - о связи между формой конструкции и ее функциями.

    Форма представления результатов

    - Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

    - Выставки по LEGO-конструированию;

    - Конкурсы, соревнования, фестивали.

    Материально-техническая база

    Реализация программы кружка предполагает наличие:

    - помещение с детскими столами и стульями (по количеству детей, занимающихся в группе);

    - дидактические материалы для работы с детьми (демонстрационные пособия, схемы, карты с играми и заданиями);

    - технические средства обучения (мультимедийное оборудование, аудиотехника и музыкальные диски для создания творческого фона);

    - информационное обеспечение (библиотека книг по LEGO DUPLO конструированию с яркими картинками и понятными схемами для детей).

    - LEGO – конструкторы: мягкий крупный напольный LEGO DUPLO; маленький настольный LEGO DUPLO; LEGO DACTA (мелкий).