«Шахматы»

    В начальной школе на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Введение «Шахмат» позволяет сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

    Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам.

    Педагоги

    Тутынин Юрий Владимирович

    Учебный план

    1. Шахматная доска и фигуры.

    2. Ходы и взятие фигур.

    3. Цель и результат шахматной партии. Понятия «шах», «мат», «пат».

    4. Запись шахматных ходов.

    5. Ценность шахматных фигур. Нападение и защита, размен.

    6. Общие принципы разыгрывания дебюта.

    Цели программы

    Создать условия для развития мышления младшего школьника во всех его проявлениях – от нагляднообразного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.

    Результат программы

    · овладение навыками игры в шахматы;

    · интеллектуальное развитие детей;

    · результативное участие в соревнованиях различных уровней.

     

    Материально-техническая база

    Учебно – методический комплект: А.А. Тимофеев «Программа курса «Шахматы – школе: Для начальных классов общеобразовательных учреждений», 2011

    Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой – М.: «Вентана-Граф», 2012.

    Методические пособия: Сухин И. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. – Обнинск: Духовное возрождение, 1999.

    Экранно – звуковые пособия: Игры в шахматы