«Радио-студия»

    Участники программы знакомятся с основами журналистики, изучают технологии разработки и реализации информационных проектов, участвуют в работе групп, тренингах, работают в качестве корреспондентов и редакторов школьной газеты, участвуют в конкурсах различного уровня.

    Создание школьной радио-студии учащихся в школе очень актуально. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей. Участие в работе школьной радио-студии влияет на развитие личности ребёнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста.

    По окончании обучения школьники должны иметь представление о роли информации в современном обществе, о функциях и значении различных видов текстов, используемых в журналистике. Иметь представления об элементарных техниках, необходимых для выстраивания коммуникаций.

     

    Педагоги

    Кирьянова Анастасия Константиновна

    Учебный план

    1. День памяти

    2. День толерантности

    3. Диспут-клуб «Моя любимая газета».

    4. Заметка. Заметка информационного характера. Заметка типа делового описания, заметка типа художественного описания с элементами повествования, информационная заметка с отрицательным содержанием, заметка на дискуссионную тему, заметка-благодарность, заметка-вопрос, заметка-просьба.

    5. Радиопередача «Парад на Красной площади»

    6. Хроника. Организация работы корреспондентов-хронекёров. Расширенная информация.

    7. Интервью. Интервью-монолог, интервью-диалог.

    8. Коллективное интервью, интервью-зарисовка.

    9. Виды газетных и журнальных публикаций

    10. Радиопередача, посвященная Дню народного единства

    11. Тренинг-практикум «Я беру интервью».

    12. Радиопередача, посвященная Дню разведчика. Анкетирование.

    13. Радиопередача, посвященная параду на Красной Площади 1941 года.

    14. Путевые заметки.

    15. Фельетон.Радиопередача «Что мы знаем о наркомании?»

    16. Репортаж. Событийный репортаж. Тематический репортаж. Постановочный репортаж. Радиопередача «Широкая Масленица»

    17. Радиопередача, посвященная Дню матери.

    18. Статья. Передовая статья. Статья, обобщающая опыт работы, проблемная статья, критическая статья.

    19. Радиопередача, посвященная С.К.Куркоткину.

    20. Газетная иллюстрация. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции).

    21. Радиопередача, посвященная Дню Конституции.

    Радиопередача, посвященная Восстанию декабристов

    Цели программы

    Организация работы школьного радио для приобретения основных компетенций учащимися: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социальных.

    Результат программы

    · Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

    · называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

    · знать и применять (тема, идея (основная мысль текста), его композиция,типы речи, стили речи,изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения);

    · уметь собирать материал, систематизировать его,строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,

    · уметь доказывать свою собственную точку зрения,.интересоваться мнением других людей,

    · уметь составлять план,создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,

    · уметь грамотно излагать свои мысли,создавать макет будущей передачи, редактировать созданный материал, владеть нормами речи.

    Материально-техническая база

    школьный радиоузел