Краевед

    Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Поэтому применение технологии образовательного квеста в данной программе позволяет повысить мотивацию к познанию истории родного края, именно для детей этого возраста. Так как квест – это своего рода приключение, игра. Поэтому занятия из стандартных, академических, превращаются в поиск информации в жизни. В процессе обучения по образовательной программе «Малая Родина» ребята самостоятельно, без принуждения, (с помощью интернета, книг, применяя на практике уже имеющиеся знания…) получают, углубляют, закрепляют необходимые знания. Это позволит обучающимся более внимательно относиться к своей Родине, поможет быстро принимать решения, научит работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, повысит ответственность за судьбу своей родины….

    Педагоги

    Спирина Надежда Алексеевна

    Содержание программы

    1. Вводное занятие
    2. Создание видеороликов (о ДДТ, участие в игре «Знай мой Край», видеоролик «Моя бабушка", видеоролик «Война глазами детей»;«Юбилей школы – 220 лет»)
    3. Геральдика (происхождение гербов, гербы муниципальных районов Пермского края)
    4. История в фотографиях (знакомство с программой Pinnacle Studio; слайд-шоу «История моего класса» (сценарий, анимация, переходы, работа со звуком, наложение музыки), Квестовая игра «Фотоохота»
    5. Метод интервьюирования (подготовка вопросов для интервью; интервьюирование педагогов; история моей школы)
    6. Загадки топонимики (работа с картами и словарями)
    7. Археология (шерстистый носорог; могильники родановской культуры, посещение музея; просмотр фильма, экскурсия в природу)
    8. Великая победа (квестовая игра «ВОв», работа с материалами сайтов, «Подвиг народа» и «Мемориал», охрана и использование памятников истории и культуры, подробное описание всех памятников Пожвы, акция "Обелиск"
    9. Исследовательские проекты по изучению героического прошлого семьи (создание книги памяти «Дети войны» (обязательная информация о родственниках, чьё детство выпало на годы войны)
    10. Индивидуальные занятия
    11. Итоговое занятие (Квест-игра "Мой поселок")

    Цели программы

    Приобщение подрастающего поколения к историческому прошлому (к культуре) родного края.

    Результат программы

    Обучающиеся должны знать:

    • Историю родного края:
    • Важнейшие даты развития посёлка;
    • Памятные места на территории Пожвинского поселения;
    • Имена людей, внёсших свой вклад в развитие малой родины.

    Обучающиеся должны уметь:

    • бережно относиться к историческому прошлому своего посёлка;
    • выслушивать мнение всех членов команды;
    • анализировать полученную информацию;
    • отстаивать свою точку зрения;
    • общаться в коллективе.

    В начале и в конце краткосрочной программы проводится тестирование. По его результатам можно судить о результативности данной программы.

    Особые условия проведения

    Для помощи в проведении квестовых игр предусмотрено сетевое взаимодействие с организациями посёлка: школьная библиотека, школьный музей, поселковая библиотека-музей, дом культуры, помощь родителей.