Румб

    Освоение программы позволяет сформировать представление о содержании профессиональной деятельности моряков и речников, истории и современной жизни флота; создать условия для продолжения формирования личностных и метапредметных УУД (в т.ч. самопознания, саморазвития и самоопределения младших школьников); способствует формированию позитивной мотивации и ответственного отношения к здоровью, природе, учебе, семье, Родине;
    создает условия для формирования интереса к профессии, мотивации к продолжению занятий в группах основного состава объединения «Рулевые-мотористы».

    Педагоги

    Бондарь Ольга Ивановна

    Гербалеева Ольга Александровна

    Содержание программы

    Устройство судна.
    Виды судов.
    Почему корабль не тонет? Судовые помещения.
    Профессии на флоте.
    Форменная одежда курсанта.
    Организация спасения на водах.
    Морские узлы.
    Речная лоция. Река и ее элементы.
    Реки России.
    История мореплавания.
    История Российского флота.
    Флотские традиции. Флотский фольклор.
    «Алые паруса», капитан Врунгель и другие...
    Строевая подготовка.
    Судоремонтная практика.
    Итоговое открытое занятие «Посвящение в юнги».

    Цели программы

    Формирование интереса и элементарных представлений о флотских профессиях, создание условий для самоопределения, саморазвития и самопознания личности.

    Результат программы

    В результате освоения программы «Румб» обучающиеся будут знать: виды профессий и специальностей на флоте,названия основных частей судна, назначение и способ вязания четырёх морских узлов (прямой, двойной прямой, «восьмёрка», «кошачьи лапки»), виды индивидуальных и коллективных спасательных средств, применяемых на флоте, принципы и приемы оказания доврачебной помощи при утоплении.
    иметь представление: о видах выполняемых работ на судне, о непотопляемости судна и способах её обеспечения, о назначении и расположении некоторых помещений на судне,
    о способах получения морского-речного образования в России и
    Пермском крае, о видах гражданских и военных судов, об истории развития флота в нашей стране, о режиме дня на судне;
    владеть: одним и больше способами вязания узлов, умением надевать на себя спасательные жилеты разной конструкции, • умением оказывать помощь другому человеку при надевании
    индивидуальных спасательных средств;
    иметь опыт: самостоятельной, парной и групповой работы над учебным заданием проблемного, поискового или творческого характера, участия в опыте обеспечения непотопляемости судна,
    участия в мини-соревнованиях по вязанию морских узлов, оказания доврачебной помощи утопающему в условиях учебно-
    тренировочной тревоги, создания и защиты творческой работы ( по теме курса, участия в церемонии «Посвящение в юнги», праздниках и соревнованиях, интеллектуальных играх, общесудовых работах.