ДООП «Пластилин»

    Основной идеей программы является концепция личностно – ориентированного образования, направленная на удовлетворение важнейших потребностей ребенка в развитии собственного «Я» как личность, которая обладает рядом психологических свойств, позволяющих ребенку стать сильной, самостоятельной, уверенной в себе личностью и выступать на сцене соревнуясь с другими танцорами. Позиция педагога исходит из интересов и перспектив его дальнейшего развития, как личности.

    А также особенность данной программы в том, что при изучении современной и эстрадной хореографии, особое внимание уделяется элементам гимнастики и различным трюкам. Данная особенность делает танцевальные постановки более сложными, неординарными, динамичными и эффектными, благодаря этому интерес детей будет с каждым разом все больше и больше мотивировать на активную, познавательную деятельность в области хореографии. При этом главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

    Программа художественной направленности, способствует овладению определенными знаниями и навыкам, которые содействуют развитию художественного вкуса, что представляет одну из существенных задач эстетического воспитания. Программа основана на материале современной хореографии и эстрадного танца, так как эти направления учат детей плавным, пластичным, скоординированным движениям и позволяют приобрести уверенность в себе, направить всю энергию на саморазвитие и при этом реализовать себя как личность. Особое внимание в программе уделяется элементам гимнастики и различным трюкам, для того чтобы вырабатывать силу, выносливость и в тоже время мягкость и гибкость, что приведет к разностороннему развитию детей.

    Актуальность данной программы заключается в том, что среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющим свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника.

    Программа составлена с учетом физиологических возможностей обучающихся. Содержание программы основывается на личностных способностях учеников. Структура программы предполагает постепенное расширение, существенное углубление знаний, умений и навыков учащихся путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом их возрастных и психологических особенностей.

    Педагогическая целесообразность программы в том, что выступления на концертах, на мероприятиях содействуют росту общей культуры ребёнка, нравственному и физическому его развитию, знакомят воспитанников с искусством танца, дают им на каждом уровне возрастного развития доступные для них знания и навыки. В конечном результате занятия в хореографическом коллективе подводят детей к пониманию искусства танца и к умению правдиво и выразительно отображать художественные образы в танце. Кроме этого коллективные выступления воспитывают у детей чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества. На занятиях детям прививаются навыки культурного поведения. Занятия способствуют физическому развитию учащихся, укрепляют их организм и положительно сказываются на осанке и культуре движений.

    Новизна программы заключается в том, что для повышения результативности усвоения изучаемого материала, в учебно-воспитательном процессе используются видеоуроки (Российские и Международные конкурсы-фестивали, отчётные концерты и открытые занятия, концерты известных танцевальных коллективов, фильмы-балеты и др.).

    Педагоги

    Ефремова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования

    Учебный план

    1. Вводное занятие
    2. Ритмика.
    3. Основы классического танца
    4.Растяжка, гимнастика, силовые упражнения трюки, прыжки.
    5. Основы современной хореографии
    6. Музыкально-подвижные игры, игры-путешествия, игры на повторение пройденного материала.
    7 Постановочная деятельность
    8. Итоговое занятие

    Цели программы

    Создание условий, способствующих развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству современной и эстрадной хореографии.

    Результат программы

    Модель ученика по окончанию первого года:

    1) ученик знает:

    - правила исполнения разминки, гимнастики, диагонали

    - элементы основу классического танца,

    - экзерсис, гимнастику и диагональ современного танца

    2) ученик умеет:

    - владеть корпусом во время исполнения движений;

    - ориентироваться в пространстве; координировать свои движения

    - корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога

    - правильно исполнять разминку, гимнастику, диагональ

    -  исполнять экзерсис современного танца

    - правильно и музыкально исполнять танцевальные этюды

    - гармонировать с коллективом, приобщаться к коллективной деятельности

    - контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективом

    - выступать перед аудиторией

    Особые условия проведения

    Необходима медицинская справка от детского врача.

    Материально-техническая база

    Необходимые условия для проведения учебных и репетиционных занятий:

    1. Наличие учебного класса.

    2. Техническое оснащение: магнитофон, видеокамера, фотоаппарат.

    4. Сценическая площадка для репетиций (сцена)

    5. Оформление концертных номеров:

     изготовление костюмов в соответствии с репертуаром;

     обувь для сцены и для занятий;

    6.Музыкальное оформление номеров: накопление музыкального и нотного материала.