Конструкторское бюро

Программа имеет техническую направленность.

Техническое моделирование и конструирование является наиболее удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству.

Занятия в данном объединении даёт возможность обучающимся познакомится с различными техниками моделирования, приобрести начальные умения и навыки конструирования.

Педагоги

Епишина Ирина Валерьевна

Содержание программы

1.Вводное занятие
2.Материалы и инструменты
3.Графическая грамота
4.Конструирование из плоских деталей. Техника Оригами
5.Конструирование объёмных предметов
6.Моделирование транспортной техники
7.LEGO конструирование
8.Работа с металлическим конструктором
9.Изготовление подарков и сувениров к праздникам
10.Технические игры и соревнования
11.Заключительное занятие

Цели программы

Создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.

Результат программы

При реализации данной программы предполагается получение следующих результатов:

· устойчивый интерес к конструированию и моделированию

· формирование умений конструирования из различных видов конструктора

· формирование необходимых навыков работы с материалом

· умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца

· проявление интереса к творческой деятельности

· развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности

· способствование организации досуга детей.

К концу обучения дети должны:

знать :

- название видов конструкторов, (используемые для конструирования)

- название деталей конструкторов, их назначение и применение

- элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки ( виды и свойства бумаги, ткани и др.материалов);

- название инструментов для работы с данными материалами (ножницы, карандаши и пр.);

- правила безопасности во время работы с инструментами;

уметь:

- планировать и организовывать свою работу;

- работать с различными материалами при моделировании;

- конструировать с опорой на схему, или образец соответственно возрасту;

- конструировать по заданной теме (соответственно возрасту)

- конструировать по представлению (без схемы), соответственно возрасту

- дополнять модели из конструктора по собственным задумкам

- работать по трафаретам и шаблонам;

- правильно пользоваться инструментами

Особые условия проведения

Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей 7-8 лет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Учебное помещение на 15 человек, отвечающее требованиям безопасности труда и санитарно-гигиеническим нормам;

Экран демонстрационный;

Канцелярские принадлежности;

Проектор;

Ноутбук;

Бумага и картон различных видов;

Ножницы, клей ПВА, кисти для клея;

Кисти для рисования, краски;

Бросовый и природный материал;

Lego «Учись Учиться»;

Металлические конструкторы

Кадровое обеспечение:

Педагог, владеющий методикой преподавания в сфере начального технического моделирования.

Информационно-методическое обеспечение:


Учебные плакаты;

Схемы;

Таблицы;

Наглядные пособия;

Дидактический материал;



Учебные пособия;

Учебная литература.