Конструкторское бюро

    Программа имеет техническую направленность.

    Техническое моделирование и конструирование является наиболее удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству.

    Занятия в данном объединении даёт возможность обучающимся познакомится с различными техниками моделирования, приобрести начальные умения и навыки конструирования.

    Педагоги

    Епишина Ирина Валерьевна

    Содержание программы

    1.Вводное занятие
    2.Материалы и инструменты
    3.Графическая грамота
    4.Конструирование из плоских деталей. Техника Оригами
    5.Конструирование объёмных предметов
    6.Моделирование транспортной техники
    7.LEGO конструирование
    8.Работа с металлическим конструктором
    9.Изготовление подарков и сувениров к праздникам
    10.Технические игры и соревнования
    11.Заключительное занятие

    Цели программы

    Создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.

    Результат программы

    При реализации данной программы предполагается получение следующих результатов:

    · устойчивый интерес к конструированию и моделированию

    · формирование умений конструирования из различных видов конструктора

    · формирование необходимых навыков работы с материалом

    · умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца

    · проявление интереса к творческой деятельности

    · развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности

    · способствование организации досуга детей.

    К концу обучения дети должны:

    знать :

    - название видов конструкторов, (используемые для конструирования)

    - название деталей конструкторов, их назначение и применение

    - элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки ( виды и свойства бумаги, ткани и др.материалов);

    - название инструментов для работы с данными материалами (ножницы, карандаши и пр.);

    - правила безопасности во время работы с инструментами;

    уметь:

    - планировать и организовывать свою работу;

    - работать с различными материалами при моделировании;

    - конструировать с опорой на схему, или образец соответственно возрасту;

    - конструировать по заданной теме (соответственно возрасту)

    - конструировать по представлению (без схемы), соответственно возрасту

    - дополнять модели из конструктора по собственным задумкам

    - работать по трафаретам и шаблонам;

    - правильно пользоваться инструментами

    Особые условия проведения

    Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей 7-8 лет

    Материально-техническая база

    Материально-техническое обеспечение:

    Учебное помещение на 15 человек, отвечающее требованиям безопасности труда и санитарно-гигиеническим нормам;

    Экран демонстрационный;

    Канцелярские принадлежности;

    Проектор;

    Ноутбук;

    Бумага и картон различных видов;

    Ножницы, клей ПВА, кисти для клея;

    Кисти для рисования, краски;

    Бросовый и природный материал;

    Lego «Учись Учиться»;

    Металлические конструкторы

    Кадровое обеспечение:

    Педагог, владеющий методикой преподавания в сфере начального технического моделирования.

    Информационно-методическое обеспечение:


    Учебные плакаты;

    Схемы;

    Таблицы;

    Наглядные пособия;

    Дидактический материал;



    Учебные пособия;

    Учебная литература.