Судоводитель-помощник механика

Программа позволяет диагностировать профессиональные интересы, индивидуальные психофизиологические особенности, уровень развития способностей, склонностей и дарований учащихся. В результате освоения программы у детей и подростков формируются общественно-значимые мотивы выбора профессии, склонности, интересы и способности к конкретному виду деятельности. Воспитанники знакомятся с флотскими профессиями, информацией о ситуации на рынке труда узнают об учебных заведениях города, края, страны.

Педагоги

Кузнецова Г.И., педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

1 блок. «Судоремонтная практика» (Подготовка судна к зимнему отстою) – 18ч.

2 блок. «Я познаю себя» – 12ч.

3 блок. «Я выбираю профессию» – 18ч.

4 блок. «Судоремонтная практика» (Подготовка судна к навигации) – 24ч.

Цели программы

Создание условий и предпосылок для социально-профессиональной адаптации обучающихся.

Результат программы

Предметные и межпредметные компетенции:
- информированность о типологии профессий, профессиограмме некоторых профессий, рынке труда, востребованности отдельных видов профессионального труда;
- представления об индивидуальных особенностях, их соответствии предполагаемой профессии;
- наличие опыта практической деятельности по реализации своих профессиональных намерений (например, посещение Дней открытых дверей, опыт довузовской подготовки, посещение потенциальных мест работы с экскурсионной или иной ознакомительной целью, профессиональные пробы).
Ключевые компетенции:
- способность к пониманию труднопрогнозируемого будущего, готовность к ситуациям перемены видов профессиональной и внепрофессиональной деятельности в течении жизни, необходимости самообразования и переподготовки;
- информационная грамотность;
- коммуникативная компетентность;
- гражданская грамотность;
- правовая культура.