Краеведение

    Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

    Предлагаемая программа кружка выполняет познавательную, развивающую, практико-ориентирующую и развлекательную функции, отвечая особенностям того возраста, для которого она предназначена (5 класс), призвана помочь увязать краеведческие знания, полученные учащимися на уроках, с умением использовать их в реальной ситуации.

    Кружковая работа входит в систему дополнительного образования. Сюда входят занятия с кружковцами, подготовка команды к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, предметным турнирам, групповая работа, исследовательская работа.

    Основные направления курса – краеведение, изучение родного края.

    Педагоги

    Аксёнова Людмила Владимировна

    Учебный план

    Введение ( 3 часа)
    1


    Краеведение – наука о родном крае

    2
    "Природа – наш общий дом"

    Моя семья (13 часа )
    3
    Я и моё имя

    4
    Корни моей семьи

    5
    Моя родословная.

    6
    «История своего рода»

    7
    Традиции моей семьи

    Наша школа ( 5 часа )
    8
    Знакомство с историей школы

    9
    Школьный архив. Судьбы выпускников.

    10
    Ими гордится моя школа..

    11
    Традиции моей школы.

    Мой край на карте Родины (2 часа)
    12
    Юсьвинский район – частица России. Флаг, герб, гимн Юсьвинского района Работа с географической картой

    13
    Моя малая родина – Юсьвинский район. Мой район на карте Пермского края

    Село, в котором я живу (16 часов)
    14
    "История возникновения моего села«

    15
    Виртуальная экскурсия по деревням Крохалевского сельсовета и по местам, бывших деревень «История моей деревни в названиях улиц».

    16
    Мои родные места.

    Культура и быт родного края (5 часов)
    17
    Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников Пермского края Коми-пермяцкий орнамент

    Рисование орнамента по шаблону

    Коми-пермяцкий костюм.

    Фотосессия в национальном костюме.

    18
    Пермский край – родина известных художников. Творчество художника В. Онькова

    19
    Экскурсия в этнографический музей в г. Кудымкар им. Субботина-Пермяка "Культура и быт Коми-пермяцкого округа"

    20
    Путешествие к народным умельцам Пармы – И. И. Канюкову

    Е. Утробин

    Цели программы

    формировать представления о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества

    Результат программы

    Личностными результатами изучения курса краеведческого кружка «Юный краевед» является формирование следующих умений:

    оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
    в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
    Регулятивные УУД:

    · определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

    · высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

    · определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

    Познавательные УУД:

    · ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;

    · делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

    · добывать новые знания: находить необходимую информацию;

    · добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

    · перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные вывод;.

    Коммуникативные УУД:

    · донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

    · слушать и понимать речь других;.

    · вступать в беседу на занятии и в жизни