Что? Где? Когда?

    Программа представляет собой систему подготовки учащихся к интеллектуальным играм-викторинам. Занятия направлены на развитие личности через формирование у учащихся поискового типа мышления, творческих способностей. Основными направлениями являются исследовательское и игровое.

    Участие в интеллектуальных играх создает предельно широкий фронт для познания, самостоятельной деятельности и реализации творческого потенциала учащихся, начиная от приобретения конкретных знаний о различных предметах, выходящих за рамки школьной программы, до самостоятельного исследования, получение знаний по родному краю. В ходе игры приобретаются навыки анализа и синтеза, формируются умения работы в команде, расширяется кругозор учащихся.

     

    Педагоги

    Матвеева К.Н.

    Учебный план

    Предлагается использование двух видов интеллектуальной мыслительной деятельности:

    - Теоретическая часть (лекции, заочные экскурсии, изучение научной, научно- популярной и художественной литературы);

    - Практическая часть (тренировочные интеллектуальные игры).

    1. Гарантией разнообразия методов используемых в практической части программы служит разнообразие самих интеллектуальных игр.

    Игры «Самый умный», «За семью печатями», «Своя игра» .«Своя игра» представляет собой несколько блоков из пяти вопросов объединённых общей темой. Игра «О, счастливчик» направлена в большей степени на развитие интуиции. Её цель правильно выбрать вариант ответа из четырёх предложенных.

    2. Теоретическая часть программы методически разнообразна благодаря использованию вариантов лекционного метода обучения в сочетании с заочными устными и виртуальными путешествиями, изучением научной литературы. В работе клуба используются также различные формы лекций:

    А) Лекция с элементами бесед (во время которой педагог не только

    сообщает сведения, но и выясняет уровень знаний детей по теме).

    Б) Доклад ребёнка.

    В) Обмен информацией, полученной из прочитанной литературы.

    Программа включает темы по изучению истории края,  Олимпийских игр, ВЛКСМ, истории слов и фразеологизмов, темы "Великие изобретения", "Музеи мира".

    Цели программы

    Раскрыть творческий интеллектуальный потенциал ребенка,

    расширить кругозор, повысить уровень культуры.

    Результат программы

    По окончании курса дети приобретут навыки позитивного общения, свободного высказывания и отстаивания своей точки зрения, научатся слушать собеседника, концентрировать внимание на поставленной задаче, эффективно взаимодействовать друг с другом для выработки общего решения, работать со словарями и энциклопедиями, самостоятельно составлять вопросы и задания для интеллектуальных игр и уметь организовывать их, различать формы интеллектуальных игр, знать условия каждой игры и соблюдать её правила.

    Предполагается, что дети расширят свои знания в следующих областях:история и культура древних славян, мифологические образы, флора и фауна Земли, музеи мира, география Пермского края, история г. Красновишерска, .

    Особые условия проведения

    Ограничений нет

    Материально-техническая база

    Библиотечный фонд школы, проектор, экран, ПК.