Будем здоровы

    В настоящее время почти 18,5 млн. детей (или 71% от общего числа детей) посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них большую часть своего активного времени.

    Отмечается рост числа детей, оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.

    Таким образом, ряд значимых заболеваний дети и подростки приобретают в результате неблагоприятных факторов воздействия образовательной среды.

    Наряду с ухудшением физического здоровья отмечается увеличение числа психических заболеваний у школьников. Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Это диктует необходимость пересмотра школьных нагрузок и программ, постоянного внимания к состоянию здоровья ребенка, пересмотра режима жизни, формирование культа здоровья. Здоровье наших детей – одна из актуальных тем во все времена.

    Привлечение родителей к участию в жизни класса, школы позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в школе, а учителя стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий. Школьное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к здоровому образу жизни. От того, насколько воспитательно-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы. Задача – увеличить помощь семье и одновременно усилить ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. Одним из направлений в системе работы семьи и школы является совместная деятельность детей и родителей. Внеклассные мероприятия, в которых родители являются не вольными слушателями, а активными участниками, способствуют укреплению доброжелательных связей между детьми, родителями и учителями. А совместные проекты способствует сплочению членов семьи, помогает организованно и с пользой проводить досуг.

    Педагоги

    Паршакова Тамара Алексеевна

    Учебный план

    Календарно-тематическое планирование составлено из расчёта 2ч в неделю, 8 месяцев (с октября по май). Всего 64ч в год.


    Тема занятия
    1
    Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.
    2
    Инструктаж по ТБ «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.
    3-14
    Поход на Ветлан совместно с родителями.
    15
    Твоё здоровье – что это? Можно ли самому «творить здоровье?». Разучивание комплекса утренней гимнастики «Проснись»
    16
    Чистота и порядок. Разучивание игры «У ребят порядок строгий»
    17-19
    Поход на лыжах в лес.
    20
    Твои физические способности. Игра «Салки – ноги от земли»
    21-23
    Поездка в бассейн
    24
    «Волшебница Гигиена»
    25
    Современные Олимпийские игры. Разучивание игры «Парашютисты»
    26
    Чистота и здоровье. Подвижная игра «Охотники и утки»
    27-29
    Поход в зимний лес на лыжах.
    30
    «Сменная обувь. Зачем она?»
    31-32
    Подвижные игры в спортзале.
    33-35
    Поездка в бассейн
    36
    Оказание первой доврачебной помощи при травмах.
    37
    «Учимся не болеть».
    38
    Самоконтроль. Разучивание подвижной игры «Третий лишний»
    39-41
    Поход на лыжах. Игры на свежем воздухе.
    42
    Инструктаж по ТБ «Осторожно – тонкий лёд!»
    43-44
    Шашки, шахматы
    45-47
    Катание на лыжах. Игры в снежки.
    48
    Здоровье и питание.
    49-50
    Прогулка на свежем воздухе.
    51-53
    Поездка в бассейн
    54
    «Советы Айболита». Как одеваться в разные времена года.
    55
    Занятия бегом. Полоса препятствий «Разведчик».
    56
    Весёлые старты.
    57
    Профилактика травматизма. Закрепление изученных игр.
    58-59
    Шашки, шахматы
    60
    «Мы и окружающий нас мир». Пешая прогулка.
    61-63
    Поездка в бассейн
    64
    Подведём итоги. ТБ в каникулы. Тест «Гигиена человека»

    Цели программы

    - объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых;

    – создание особой системы организации образовательного пространства школы, способной дать учащимся высокий уровень образования, сохраняя здоровье.

    Результат программы

    · укрепление физического и психосоматического здоровья обучающихся

    · ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

    · формирование основ учиться и способности организовать свою деятельность (умение принимать, сохранять цели, следовать им, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с другими)

    · духовно-нравственное развитие и воспитание, формирующее принятие моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей:

    · элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

    · первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

    · первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

    · знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

    Особые условия проведения

    пребывание детей не только в помещении, но и на свежем воздухе

    Материально-техническая база

    Методические материалы, спортинвентарь