«Роботенок»

    Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, идивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного образовательной работе), доступности, результативности.

    Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

    Задачи:

    - формировать первичные представленияо робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

    - приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

    - развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

    - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

    - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    - формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

     

    Педагоги

    1. Антипина Любовь Геннадьевна, прошла курсовую подготовку в 2017 году по теме «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС ДО»

    2 Сапешко Вера Николаевна, прошла курсовую подготовку в 2018 году по теме «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС ДО»

    Учебный план

    Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.
    Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки.
    Конструируем заборчики: одного и двух цветов
    Конструируем узкие ворота и заборчик прямой
    Конструируем широкие ворота и заборчик, домик
    Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ
    Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.
    Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик
    Конструируем мебель: стол, стул
    Конструируем мебель: диван, кровать
    Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
    Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка
    Моделирование домашних животных: цыпленок, курица
    Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ
    Конструирование грузового автомобиля
    Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ
    Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна
    Делаем новогоднюю игрушку. Выставка работ
    Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
    Конструирование фигуры человека. Мальчик. Девочка
    Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора
    Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки
    Конструирование пирамиды одного цвета
    Конкурс по лего – конструированию
    Подарок для мамы. Моделируем цветок. Выставка работ
    Свободная игровая деятельность детей
    Развивающие игры с использованием конструктора
    Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек.
    Конструируем нужные вещи: ваза, подсвечник
    Конструируем нужные вещи: колокольчик. Выставка работ
    Конструирование самолета, вертолета
    Конструирование военной техники: машина, танк
    Конструирование военной техники. Выставка работ
    Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек.
    Выставка работ
    Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

     

    Цели программы

    Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

    Результат программы

    Ожидаемый результат реализации программы:

    · Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

    · Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

    · Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

    · Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

    Для воспитанников:

    1. умение работать по предложенным инструкциям;

    2. умение творчески подходить к решению задачи;

    3. умение довести решение задачи до работающей модели;

    4. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

    5. умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    Особые условия проведения

    Основные формы и методы образовательной деятельности:

    - конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

    - словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

    - наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

    - практический (составление программ, сборка моделей);

    - репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

    - частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

    - исследовательский метод;

    - метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

    Материально-техническая база

    Конструктора: wedo - 3 штуки,

                             wedo 2.0 - 2 штуки

                             "Простые механизмы" - 2 штуки.