Шах и мат

    Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

    Педагоги

    Батыркаев Равиль Мубаракович

    Содержание программы

    Знакомство с шахматной доской

    Шахматная доска

    Знакомство с шахматными

    фигурами

    Начальное положение

    Знакомство с шахматной фигурой. Ладья.

    Знакомство с шахматной фигурой. Слон

    Цели программы

    · способствовать становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей,

    · реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

    Результат программы

    К концу учебного года дети должны знать:

    · шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

    · названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;

    · правила хода и взятия каждой фигуры.

    · обозначение горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур;

    · ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур.