ДООП «Начала химии»

    Каждое занятие ориентировано на научное обоснование сохранения среды обитания и здоровья человека, как самых важных категорий в системе ценностей общества. Для большинства учащихся решение расчётных задач по химии представляет немалые трудности. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически мыслить, использовать приёмы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями. В этом отношении решение задач является необходимым компонентом при изучении химии. Не освоив первый этап решения задач, связанных с ключевым понятием «моль», учащийся в дальнейшем не сможет осознанно решать и более сложные задачи. Поэтому требуется приложить максимальные усилия на начальном этапе решения задач, так как от этого будет зависеть дальнейший успех.

    На занятиях учащиеся получают широкое представление об истории развития науки химии, областях применения знаний, о химических веществах и их превращениях, о профессиях, связанных с химическими процессами. Занятия способствуют развитию творческого мышления, формированию навыков экспериментальной и самостоятельной познавательной деятельности.

    Основная форма занятия – учебное занятие. Программой предусмотрены экскурсии, занятия – игры, семинары, контрольные занятия. В процессе реализации программы предусмотрены теоретические методы работы с детьми: рассказ, беседа, рассказы детей, показ способа действия. Практические методы: демонстрация несложных опытов с веществами, используемыми в быту, решение задач и уравнений.

    Прогнозируемые результаты программы. 

    Знания - освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.

    Умения - проводить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; владеть техникой вышивания швом вперед иголку.

    Качества личности - формирование познавательного интереса к научной деятельности; - формирование возможности реализовывать творческий потенциал в деятельности, - формирование самореализации и самоопределение личности

    Педагоги

    Галета Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования, установлено соответствие занимаемой должности. Образованием высшее, Пермский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель биологии и химии», год окончания 1995.

    Пройденные курсы повышения квалификации:

    ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края» по теме «Организация оздоровления, отдыха и занятости детей» с 20 по 29 мая 2013г. в объеме 72 часа (г.Пермь, 20013г.)

    ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образование» по программе «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления качеством дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования» с 23 ноября по 12 декабря 2015г. в объеме 72 часа.

    ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» по теме «Организационно-содержательные аспекты деятельности специалистов и педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» с 12 по 16 ноября 2018г. в объеме 40 час. (Пермь, 2018г.)

    Стаж педагогической работы 12 лет.

    Расписание

    Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Подробное расписание указано на вкладке "Подгруппы"

    Содержание программы

    Вводное занятие. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии. Вещества в окружающей нас природе и технике. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. Основные классы неорганических соединений. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. Водород, рождающий воду и энергию. Галогены – естественное семейство элементов. Химия в быту. Влияние вредных привычек на организм человека. Итоговый контроль.

    Цели программы

    Создание условий для углубления базовых знаний учащихся по химии, развитие интереса к предмету

    Результат программы

    По результатам обучения учащиеся будут знать: основные понятия и законы химии, химическую символику; будут уметь: проводить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций

    Особые условия проведения

    Программа для учащихся 14-18 лет

    Материально-техническая база

    Технические средства (компьютер). Дидактический раздаточный и демонстрационный материал. Наглядные пособия. Столы, стулья

    Стоимость

    Обучение по сертификатам за счет средств бюджета