«Занимательное черчение и дизайн»

    Образовательная программа «Занимательное черчение и дизайн» детского объединения «Штрих» является модифицированной, включает основы черчения и художественного проектирования объектов графического дизайна, начальные представления об архитектурном дизайне и проектировании.

    Содержание программы способствует формированию у детей особого стиля мышления (конструкторского и дизайнерского мышления, пространственно объемного мышления) и способностей к техническому творчеству с младшего возраста, развиваю интереса к черчению, графике, рисованию.

    Педагоги

    Рассошных Марина Игоревна, педагог дополнительного образования

    Расписание

    среда, четверг: 13.30 - 15.10

    Содержание программы

    I Занимательное черчение и графика

    Линия горизонта, перспектива в городском пейзаже.
    Формат, рамка. Рамки в цвете.
    Линии чертежа. Чертёжные забавы.
    Виды штриховок, графический рисунок.
    Фантазии из цифр, букв, знаков. Основы цветоведения.
    Основные закономерности композиции. Виды графики. Рисунок с натуры.
    Чертёжный шрифт. Размеры, масштаб. Фигурные лабиринты.
    Цветные орнаменты в круге, полосе.
    Работа с циркулем. Композиции из окружностей в акварели.
    Графическое изображение животных в цвете.
    Творческий практикум
    II Скульптура, лепка
    Объёмные изображения
    Изготовление объёмных изделий из плоских деталей.
    III Декупаж
    Знакомство с видом декорирования
    Классический декупаж
    IV Взаимосвязь черчения и изобразительного искусства
    Перспектива в одну точку
    Рисование объёмных изображений
    Технический рисунок и объёмные изображения
    Конструирование полуобъёмных геометрических форм

    Цели программы

    Формирование у учащихся технического мышления пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.

    Результат программы

    Предметные

    - имеет представление об основах черчения, конструирования и архитектурного проектирования, знакомство с некоторыми видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
    - умеет читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

    Личностные

    - проявление заинтересованности, желания совершенствоваться в данных видах деятельности;
    - развито внимание, пространственное мышление, усидчивость;

    Метапредметные

    - умение самостоятельно работать с чертёжными инструментами и приспособлениями, художественными материалами ;
    - умение выражать средствами графики различные идеи;
    - готовность участвовать в детских выставках, конференциях.

    Особые условия проведения

    желание ребёнка

    Материально-техническая база

    Оборудование учебного кабинета: классная доска, столы, стулья для учащихся и педагога, шкафы, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, натурного фонда, клеёнки на столы

     

    Оборудование для занятий: чертёжные инструменты, мольберты, настольные мольберты

     

    Технические, графические, чертёжные, скульптурные инструменты: линейки, металлическая линейка, лекало, циркуль, канцелярский нож, стеки для лепки

     

    Материалы для занятий: бумага чертёжная; карандаши различной мягкости, резинка, линейки, линейки-шаблоны, циркули, треугольники, транспортиры, акварельные цветные карандаши, краски – акварельные; палитра, баночки для воды, кисти, пластилин, скульптурная масса.