«Юный исследователь» д. Узяр

    В программу «Юный исследователь» включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению создавать исследовательские проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

    Педагоги

    Крылова Валентина Аркадьевна, педагог дополнительного образования, соответствие занимаемой должности, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Пермского края, Благодарственным письмом от Законодательного собрания Пермского края.

    Содержание программы

    Вводное занятие

    Волшебные стёклышки

    Что у нас под ногами

    Волшебница – вода

    Невидимка – воздух

    Волшебный магнитик

    Жизнь растений.

    Человек

    Разноцветные огоньки

    Итоговое занятие

    Цели программы

    Способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике, способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

    Результат программы

    Научится: использовать различные источники информации, способствующие получению интересующей информации о природных объектах и явлениях (кино, экскурсии и др.).

    Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

    Проявлять эмоциональное отношение к природным объектам и явлениям, выражать свое отношение к конкретному поступку сверстника по отношению к этим объектам.

    Проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие природных объектов и явлений; сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

    Уметь: делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

    Проявлять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

    работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

    заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

    Соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице, в природном окружении.

    Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

    Удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

    Самостоятельно действовать в течение 15-25 минут.

    Проявлять ответственность за выполнение трудовых поручений.

    Проявлять стремление радовать взрослых хорошими поступками.

     

     

     

     

     

    Материально-техническая база

    Кабинет для занятий – это светлое, просторное помещение, отвечающее санитарно – гигиеническим нормам. В нём есть достаточное дневное и вечернее освещение; его легко проветрить. Эстетическое оформление кабинета, чистота и порядок в нём, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.

    Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий. Столы размещены так, чтобы естественный свет падает с левой стороны. В кабинете есть доска, на которой выполняются графические работы, развешиваются плоские наглядные пособия. Экран служит для демонстрации отдельных слайдов, презентаций и т. д. На боковой стене кабинета располагается стеллаж, где постоянно размещается выставка детских работ, образцы.