Истоки

    Программа предполагает органичное сочетание очной и заочной форм обучения. В течение года обучающиеся самостоятельно осваивают материал по теме, получают консультации, выполняют контрольные задания. Очные сессии проходят на территории туристско-краеведческого комплекса «Каширино». Во время очных сессий проходят практические занятия по экскурсионной и выставочной деятельности, проводятся праздники, народные игры на свежем воздухе. Занятия на скалодроме и веревочном парке. Зимой прогулки, катание с горки. Летном организуется сплавная краеведческая экспедиция по рекам Кунгурского района. Основное внимание уделяется проектной деятельности. Дети создают и реализуют исследовательские социальные и культурные проекты на территории своих поселений.  Принимаем участие в краеведческих конкурсах различных уровней. 

     

    Педагоги

    Жандарова Галина Васильевна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

    Учебный план

    1 год обучения: геральдика России. История и современное состояние Пермского края. Природа пермского края. Музейное дело Народное праздники. Проектная и исследовательская деятельность.Участие в акции Бессмертный полк

    2 год обучения: геральдика Пермского края. Истрия и современное состояние Кунгурского района. Природа кунгурского края. Музейное дело- быт крестьян 19 века.Проектная и исследовательская деятельность. Участие в акции Бессмертный полк

    3 год обучения:Истоки российской геральдики. Отражение в гербах особенностей эпохи.. История и современное состояние поселения. Природа родного края. Особенности составления и проведения виртуальной экскурсии. Музейное дело Рукоделие в крестьянской семье. Участие в акции Бессмертный полк.

    Цели программы

    Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через занятия краеведением

    Результат программы

    предметные: Знать российскую символику, символику края, особенности географического положения, охраняемые территории края, архитектурные памятники Перми, традиции и обычаи народов, населяющих край, алгоритм исследовательской деятельности, требования к составлению проекта и написанию исследовательской работы.

    Уметь: анализировать различные  виды источников, проводить поисковые и исследовательские работы, правильно планировать проектную и исследовательскую деятельность, грамотно оформлять результаты исследования,выступать с результатами работы перед аудиторией.

    Метапредметные: Регулятивные: использование общепринятой цели, оценка, осмысление, присвоение; контроль, коррекция, прогнозирование, планирование. Познавательные: создание проекта для себя. Выдвижение идеи, поиск аргументированных доказательств, обобщение полученных данных. Коммуникативные: формирование позиции "ситуативный лидер, ", умение брать ответственность на себя, умение аргументировать не враждебно, умение точно выражать свою мысль.

    Личностные: будут сформированы: представление о гражданской идентичности в форме осознания "Я" как юного  жителя Кунгурского района Пермского края, гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определенному этносу. Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины. Положительное отношение к учебной деятельности.потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на занятии. Освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других.  Установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе, участие в работе очных сессий, сплавных лагерей.

    Особые условия проведения

    Медицинский допуск для участия в сплавных краеведческих экспедициях, наличие прививки от клещевого энцефалита

    Материально-техническая база

    Учебный кабинет, компьютер с выходом в интернет, библиотечка с литературой по краеведению, Туристско-краеведческая база. Оборудование для организации краеведческих экспедиций: катамараны, палатки, туристические коврики, спальные мешки. Подсобное помещение для хранения музейных предметов.