«Юный мультипликатор» с Госконзавод

    Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности в области технического творчества

    Педагоги

    Чухланцева Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования

    Содержание программы

    · Вводное занятие.

    · Просмотр и обсуждение фильма.

    · Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране.

    · Основы языка кино: кадр.

    · Монтаж в фильме.

    · Сюжет фильма, поступки и характер героев.

    · Работа с фильмом-экранизацией.

    · Развитие представлений о кадре: план, ракурс.

    · Звуки и музыка в фильме.

    · Фильмы мультипликационные и художественные игровые.

    · Фильмы художественные и документальные.

    · Кадр как часть фильма: кинематографический кадр.

    · Знакомство с жанрами художественного кинематографа.

    Итоговое занятие.

    Цели программы

    эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного зрителя и создания собственного произведения на материале экранных искусств

    Результат программы

    К концу первого года обучения дети должны:

    - знать особенности языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;

    - уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

    - уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

    - различать основные виды и жанры кинематографа;

    - понимать роль музыки в фильме;

    - иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

    К концу второго года обучения дети должны:

    - знать значение школьной самодельной мультипликации в жизни человека;

    - представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

    - знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

    - уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

    - знать этапы создания плоской перекладки;

    -уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;

    - уметь снимать натурные мультики с помощью видео-, фотокамер;

    - активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

    - объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть.

    К концу третьего года обучения дети должны:

    - знать в основных чертах специфику языка кино и уметь с его помощью выразить свою мысль, передать какое-то содержание;

    - представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке (сделать монтажную запись);

    - знать, какие существуют этапы работы над фильмом;

    - активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).

    Материально-техническая база

    Занятия по изучению киноискусства проводятся в большом помещении с хорошей акустикой, вентиляцией. Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами. Класс для рисования, обработки и монтажа мультипликационных и видеофильмов на компьютере. В помещении для занятий имеется шкаф с пособиями, а также технические средства обучения:

    - микрофоны;

    - музыкальный центр;;

    - фотоаппарат.