«Основы программирования»

    Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

    Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

    Педагоги

    Устинов Виктор Гаврилович, заслуженный учитель РФ

    Расписание

    Вторник 14.50-15.35

    Содержание программы

    1 час

    Цели программы

    Сформировать:

    · понимание того, как представляется информация в компьютере;

    · первоначальное представление об основных устройствах компьютера и их назначениях;

    · научить пользоваться новыми массовыми ИКТ;

    · формирование пользовательских навыков;

    · умения работы с клавиатурой;

    · умение определять объем информации.

    формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
    формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
    формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
    Углубить знания учащихся по программированию на Turbo Pascal.
    Обратить особое внимание на решение сложных задач на Pascal.
    Привить учащимся навык в решении задач по программированию.
    Развивать:

    · умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

    · интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

    · самостоятельность, самооценку;

    · алгоритмическое мышление;

    · навыки сравнения и обобщения информации.

    Воспитывать:

    · дисциплинированность, любознательность;

    · бережное отношение к имуществу и ВТ;

    сосредоточенность, работоспособность на уроке

    Результат программы

    Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы.

    Метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности, умение строить логическое доказательство, умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности.

    Предметные: освоение обучающимися специфических умений, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

    Материально-техническая база

    Аппаратные средства

    1. Персональный компьютер – рабочее место учителя и учащихся

    2. Мультимедиапроектор

    3. Интерактивная доска

    4. Комплект сетевого оборудования

    5. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

    6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь,)

    7. Цифровой фотоаппарат

    8. Цифровая видеокамера

    9. Web-камера

    10. Внешний накопитель информации (или флеш-память)

    Программные средства

    1. Операционная система.

    2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

    3. Антивирусная программа.

    4. Программа-архиватор.

    5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

    6. Программа-переводчик.

    7. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

    8. Система программирования TurboPascal и Delphi.

    9. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

    10. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

    11. Программа интерактивного общения.

    12. Простой редактор Web-страниц.

    13. Программа для записи CD и DVD дисков

    14. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курса на СД.

    15. Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ». – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006