Я – исследователь (п.Курашим, Прозорова СП)

    Программа направлена на обучение технологии исследования и проекта, расширение знаний об окружающем мире, мире человека. Программа ориентирована на активное приобщение детей к исследовательской деятельности и интеллектуальному развитию. Программа предусматривает написание исследовательских работ и школьных проектов, организацию школьной конференции юных исследователей, участие в районной научно-п рактической конференции, интеллектуальных конкурсах.

    Педагоги

    Прозорова Светлана Павловна, педагог дополнительного образования

    Цели программы

    Создание условий для интеллектуальной самореализации обучающихся, овладение методом исследования и проекта.

    Результат программы

    В процессе изучения программы у обучающихся должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:

    * рефлексивные (умения осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; умения ставить вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?);

    * поисковые (исследовательские умения) – изобретать способ действия, привлекать знания из различных областей; найти недостающую информацию или запросить эту информацию у учителя, эксперта, консультанта; находить варианты решения проблемы; выдвигать гипотезы;

    * навыки оценочной деятельности:

    1. самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает;

    2. иметь четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней;

    3. получать обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.

    * умения и навыки работы в сотрудничестве (коллективного планирования, взаимодействия с любым партнером, взаимопомощи в группе, делового партнерского общения, умения корректировать ошибки);

    * коммуникативные умения (планировать инициировать взаимодействия с взрослыми, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.)

    * презентационные умения (навыки монологической речи, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности, отвечать на незапланированные вопросы).