Робототехника


На занятиях используются наборы образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 с программным обеспечением.
Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, учащиеся могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный микрокомпьютер LEGO MINDSTORMS EV3, и присоединяя его к модели робота, учащиеся изучают и наблюдают функциональные возможности различных моделей роботов. Робот LEGO MINDSTORMS EV3 работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа. Получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, EV3 управляет работой моторов.
Итоги изученных тем подводятся созданием учащимися собственных моделей различных объектов и автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов.

Педагоги

Бадьина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся по 2 часа 2 раза в неделю

понедельник, вторник 13.05-14.30

Содержание программы

Введение в робототехнику (4 часа). 

Конструктор LEGO Mindstorms EV3 (50 часов). Основные детали конструктора. Виды подвижных и неподвижных соединений деталей Микропроцессор EV3. Сервомоторы. Сборка модели с использованием мотора. Сборка модели робота на основе пошаговой инструкции Знакомство с датчиками. Подключение и демонстрация датчиков.
Программирование EV3 (34 часа). Меню EV3. Программирование на EV3. Выгрузка и загрузка. Установка программного обеспечения. Системные требования. Интерфейс ПО LEGO Mindstorms EV3. Самоучитель. Мой портал. Панель инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок. Окно EV3. Панель конфигурации. Пульт управления роботом.
Изучение Окна инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. Работа с пиктограммами, соединение команд. Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп. Первые простые программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону. Передача и запуск программ. Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий). Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).
Испытание роботов (16 часов). Движение, повороты и развороты. Воспроизведение звуков и управление звуком. Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания. Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии. Тестирование робота.
Проектная деятельность (8 часов). Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей Презентация проектов роботов. Выставка роботов. Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО.
Соревнование роботов (12 часов). Подготовка, программирование и испытание роботов в соревнованиях. Участие в соревнованиях. Участие в мероприятиях по робототехнике (школа, район).
Итоговое занятие(4 часа). Олимпиада по робототехнике. Презентация работы детского объединения (в школьной газете «Мой мир» и др.). Подведение итогов.на школьном, муниципальном уровне, круглых столах по робототехнике в своём селе)

 

Цели программы

Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

Результат программы

осуществление сборки не менее 4 моделей роботов;
создание не менее двух индивидуальных конструкторских проектов;
создание коллективного выставочного проекта;
участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

робототехнический конструктор LegoMindStormsEV3;
персональные компьютеры (ноутбуки);
стол для испытания роботов;
поля для соревнований;
среда программирования EV3;
среда виртуального проектирования роботов LDD 4.3.8;
проекционное и мультимедийное оборудование;
ЛВС с выходом в Интернет.