Растениевод-исследователь

Программа нацелена на создание условий для самостоятельной экспериментальной работы учащихся. Программа реализуется в течение трёх лет, и по мере её освоения возрастает уровень сложности проводимых детьми экспериментов. Однако, в условиях сельской местности представляется разумным расширить содержание программы, увеличив количество часов. В содержание программы «Юный растениевод-исследователь», помимо изучения цветочно-декоративных растений, включено изучение овощных и плодово-ягодных культур. Благодаря этому расширена тематика экспериментальной работы.

программа составлена с учётом современных педагогических подходов. Содержательно – деятельностный подход помогает включить обучающихся в учебную и исследовательскую деятельность, в которой учитываются интересы детей к исследовательским видам деятельности, и ориентирует их на положительный результат.

      Личностно ориентируемый подход способствует формированию личности ребёнка. Программа построена с учётом интересов обучающихся, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу во время проведения занятий, стимулирующую интеллектуальную активность личности. Это помогает личности самоопределиться, способствует адаптации в современном мире и ориентации в современном интеллектуальном пространстве. Данная программа предусматривает работу с детьми в разновозрастной группе, где задания и темы исследовательских работ подбираются каждому обучающемуся индивидуально.

Педагоги

Уткина Ольга Станиславовна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Первый год обучения

Полевые культурные растения (хлебные злаки, зернобобовые, клубнеплоды, технические культуры). Овощные растения (капустные, корнеплодные, клубнеплодные, луковые, плодовые, листовые, многолетние). Плодово-ягодные растения (семечковые, косточковые, ягодники). Цветочно-декоративные растения (кустарники, травянистые однолетники, двулетники, многолетники).

Второй год обучения

Многообразие цветочно-декоративных растений

Жизненные формы растений. Классификация жизненных форм растений. Древесные растения: деревья, кустарники, кустарнички. Полудревесные растения: полукустарники и полукустарнички. Травянистые растения: многолетние, двулетние и однолетние цветочно-декоративные растения.

Цели программы

Создание условий для развития личности, способной к самореализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях.

Результат программы

Завершением работы учащихся в детском объединении «Юный растениевод-исследователь» является их авторское достижение с проявлением их индивидуальности – исследовательская работа. С учетом возраста и индивидуальных особенностей учащегося по степени сложности проводимого исследования выделяется три категории работ.

Материально-техническая база

Обустроенный кабинет