Родничок

В течение учебного года дети знакомятся с мировоззрением наших предков, пониманием окружающего мира и культурой родного края (обычаи и традиции). Реализация программы предусматривает в виде теоретической и практической деятельности и воплощение в доступных формах для младших школьников: 1. Беседы; 2. Фольклорный праздник; 3. Выставка-ярмарка; 4. Участие в общешкольных мероприятиях. Предмет изучения позволяет ребенку стать активным его участником, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Языковой аспект: произведения фольклора дают образцы красивой, образной и поэтической речи

Педагоги

Сырвачева Н.В.

Содержание программы

Детский фольклор: шутки, прибаутки, игры с сохранением отголосков старины. Просмотр кинофильма о русской избе и быте крестьянской избы. Сюжетно-ролевые игры. Отображение некоторых обрядов в детских играх. Хороводные игры. Беседа: русские народные праздники. Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян. Рисование: «Мой самый любимый праздник в году». Рассказ родителей о семейных праздниках его обычаях и традициях. Экскурсия в Хохловку. Праздник урожая: «Слава хлебу на столе!». Беседа: занятия и ремесла, сопровождающиеся песнями, притчами, прибаутками, потешками и другими обрядами. Практическая деятельность. Ролевые игры с привлечением языкового аспекта, красивой, образной, поэтической речи (пестушечки, колыбельные и др.). Создание русской избы в классном уголке. Сказки. Инсценированние отрывков русских сказок. Просмотр видеоролика этнической-музыкальной группы «Аура Мира». Игры-хороводы: слияние в хороводе танца, игры и песни. Подготовка к празднику «моя маленькая Семья – моя малая Родина». Проведение праздника. «Скоро Новый Год!» Обычаи и традиции празднования нового года. Славянская культура. Рождественские колядки. Святки. Знакомство со славянской азбукой. Просмотр кинофильма о древнерусской азбуке. Зимние посиделки с рукоделием. Чтение русских сказок и былин. Зимние забавы. Игры. Строение крепости, лепка снежной бабы. Подготовка к празднику: «Гость в дом – радость в дом!». Подготовка к празднику проводов зимы: «Масленица». Проведение праздника «Масленица». День весеннего равноденствия, закличка весны. Беседа: Обереги,талисманы, детские заговоры обереги. Изготовление оберегов. Фольклорный праздник: «Гость в дом – радость в дом!». Разыгрывание бытовых сценок с куклами, пальчиковые игры и др. Продолжение подготовки к празднику «Гость в дом – радость в дом!». Пасха, традиции и обычаи празднования. «Земля матушка кормилица наша!». Воспевание в стихотворениях, песнях, пословицах, поговорках нашей матушки Земли. Отражение природы в поэзии и живописи русского народа. ЗОЖ (здоровый образ жизни) наших предков-славян. Питание, труд, образ жизни.

Цели программы

приобщение младших школьников к историко-культурным традициям родного края через активизацию их творческого потенциала.

Результат программы

Предмет изучения позволяет ребенку стать активным его участником, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Языковой аспект: произведения фольклора дают образцы красивой, образной и поэтической речи

Материально-техническая база

бумага, ножницы, клей, ткань, иголки, нитки