ДООП «Робостар»

    • (1)

    Робототехника –это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощным микропроцессором.

    При освоении программы учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач и упражнений из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Занимаясь конструированием, учащиеся изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

    Основным педагогическим принципом, обеспечивающими реализацию программы объединения «Робостар», являются принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

    В качестве платформы для создания роботов используется конструктор LEGOEducaionWeDo. На занятиях по робототехнике осуществляется работа с конструкторами LEGOEducaionWeDo. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования.

    Отличительная особенность программы: реализация программы осуществляется с использование проектной деятельности на каждом учебном занятии. Данная программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGOEducaionWeDoкак инструмента для обучения конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях в объединении «Робостар», помимо этого дает возможность представить уникальный командный проект.

    Обучающая программа предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютеры используются как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе

    Педагоги

    Мирошник Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования. Образование среднее профессиональное, Кунгурское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация "Учитель начальных классов«.

    Курсы повышения квалификации:

    КГАОУ ДОД КЦХТУ «Росток» по дополнительной профессиональной программе «Развитие творческого потенциала детей средствами художественного образования. Использование возможностей медиа коммуникационных технологий в развитии творческих способностей детей» с 10 по 18 октября 2015г. в объеме 72 часа (г.Пермь, 2015г.)

    ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образование» по программе «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления качеством дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования» с 23 ноября по 12 декабря 2015г. в объеме 72 часа.

    ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» по теме «Организационно-содержательные аспекты деятельности специалистов и педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» с 12 по 16 ноября 2018г. в объеме 40 час. (Пермь, 2018г.)

    Стаж педагогической деятельности 9 лет

    Расписание

    Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Подробное расписание размещено в разделе "Подгруппы". 

    Содержание программы

    Введение в робототехнику. История развития робототехники. Компоненты конструктора Lego WeDo, Lego MINDSTORMS EV3. Основы сборки и программирования роботов. Занятия со стандартными конструкторами. Занятия с резервным набором. выполнение собственного проекта на свободную тему. Итоговый контроль

    Цели программы

    Создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием Lego Education WeDo, помощь в развитии научно-технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники

    Результат программы

    Учащийся должен знать: что такое робототехника; компоненты конструктора; как работает программа «Перво Робот LEGO WeDO», должен уметь собирать робота по инструкции; работать в команде.

    Должен выполнять: задания по сборке элементов конструктора без инструкции. Должен развивать: навыки защиты творческого проекта

    Особые условия проведения

    Ограничений нет

    Материально-техническая база

    Рабочий стол, стул для обучающихся; – шкаф для хранения материалов; – выставочный стенд; – рабочий стол и стул педагога; -компьютер для показа презентаций, для программирования робота, для прослушивание тематической музыки, флэш-карта с презентационным материалом, проектор и экран для показа презентаций и видео роликов, конструкторы Lego WeDo, Lego MINDSTORMS EV3

    Стоимость

    Обучение по сертификатам за счет средств бюджета