ДОП танцевальный коллектив «Ритм»

Программа способствует овладению определенными знаниями и навыкам, которые содействуют развитию художественного вкуса, что представляет одну из существенных задач эстетического воспитания. Программа основана на материале народного танца, так как он близок детям, и благодаря богатству образов, танцевального языка, мелодиям, знакомству с народным костюмом представляет собой ценнейший материал для художественного развития детей. Особое внимание в программе уделяется русскому танцу, т.к. он воспитывает в детях чувство любви и уважения к народному танцевальному творчеству и традициям.

Актуальность программы состоит в воспитании у детей уважения к собственной истории и культуре, гордости за свою страну.

При разнообразии хореографических форм отдается предпочтение жанру народного танца, актуальность занятий в структуре именно такого жанра в том, что участники могут более полно проявить свои творческие способности, так как знакомятся с лексикой классического танца, получают фундаментальные навыки в познании народно-характерного танца, знакомятся с пластикой танцев современности. Опыт показывает, что приобщение к танцевальному искусству следует начинать со своего национального материала, ибо он понятен детям и является лучшей основой для более быстрого и правильного стилевого усвоения народных танцев.

Занятия в коллективе готовят детей для дальнейшего обучения в колледже культуры, институте культуры, для занятий в ансамблях.

Педагогическая целесообразность программы в том, что выступления на концертах в образовательной школе, на мероприятиях, в оздоровительном лагере содействуют росту общей культуры ребенка, нравственному и физическому его развитию, знакомят воспитанников с искусством танца, дают им на каждом уровне возрастного развития доступные для них знания и навыки. В конечном результате занятия в хореографическом коллективе подводят детей к пониманию искусства танца и к умению правдиво и выразительно отображать художественные образы в танце. Кроме этого коллективные выступления воспитывают у детей чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества. На занятиях детям прививаются навыки культурного поведения. Занятия способствуют физическому развитию учащихся, укрепляют их организм и положительно сказываются на осанке и культуре движений. Дети знакомятся с жизнью, бытом, костюмом, музыкой, национальными особенностями не только русского народа, но и других народов.

Новизна программы заключается в том, что для повышения результативности усвоения изучаемого материала участниками коллектива, в учебно-воспитательном процессе используются видеоуроки (Российские и Международные конкурсы-фестивали, отчетные концерты и открытые занятия, концерты Государственного академического ансамбля танца И.Моисеева, концерты Государственного академического ансамбля танца «Березка», концерты известных танцевальных коллективов, фильмы-балеты и др.).

Педагоги

Овчинникова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Гордиенков Лариса Михайловна. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1 этап обучения: Вводное занятие Ритмические упражнения. Ориентация в пространстве.Танцевальная азбука. Основные танцевальные движения. Простейшие танцевальные комбинации. Игры организующего порядка с музыкальными танцевальными и песенными заданиями. Мини – танцы. Итоговое занятие

2 этап обучения: Вводное занятие. Знакомство с элементами классического танца. Знакомство с элементами народного танца. Разучивание флешмобов и массовых танцев. Игры. Репетиционная и постановочная деятельность. Концертная практика. Итоговое занятие.

3 этап обучения: Вводное занятие. Место и роль народно – сценического танца в развитии хореографии. Методика проучивания основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Развитие танцевальной координации. Изучение основных элементов русского и прибалтийского танцев. Итоговое занятие.

4 этап обучения: Вводное занятие. Элементы музыкальной грамоты. Музыкально – ритмическая деятельность. Освоение приемов движений. Становление и развитие школы классического танца. Методика построения урока классического танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения программных движений и элементов. Пространственная композиция. Итоговое занятие. Класс-концерт по классическому танцу.

5 этап обучения: Вводное занятие. Видео-занятие. Методика проучивания основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца.. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов народных танцев Белоруссии и Украины, Молдавии, народов Крайнего Севера и Дальнего Востока, народных танцев Средней Азии, Казахстана, Кавказа, Словакии, Болгарии, Польши. Изучение основных элементов русского танца.. Итоговое занятие.

Группы солистов: Вводное занятие. Комбинирование – простейший прием развития хореографической лексики. Рисунок танца. Хореографическая и музыкальная драматургия. Композиционная форма танца. Постановка хореографических номеров в разных формах и жанрах танца и их анализ. Формирование хореографического художественного образа на занятиях по композиции и постановки танца. Выявление и развитие творческих способностей к сочинению танца у детей в условиях  самодеятельного хореографического творчества. Принципы «сотворчества» педагога и воспитанника в условиях учебного хореографического творчества. Итоговое занятие

 

Цели программы

создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

·       планомерное раскрытие творческих способностей детей средствами хореографии;

·       создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации;

привитие детям любви и уважения к  народному искусству.

Результат программы

Модель выпускника танцевального коллектива.

1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой

4. Стремится к творческой самореализации.

5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

6. Имеет сформированный образ «Я».

7. Развиты коммуникативные способности.

8. Развит танцевальный, художественный вкус.

Особые условия проведения

наличие медицинской справки от педиатра о состоянии здоровья  ребёнка

Материально-техническая база

· Просторный хореографический класс:

– соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим, деревянный пол и т. д.);

– станки, зеркала, раздевалка, душевая.

· Техническое оснащение (магнитофоны, баян, фортепиано, видеомагнитофон и DVD – носитель, видеокамера, фотоаппарат)

· Костюмерная (оформление для концертных номеров, костюмы, обувь для сцены мягкая и каблучная.)

· Стенд коллектива (кубки, дипломы, грамоты)

· Стенд для объявлений.

· Тренировочная форма для обучающихся:

Девочки – гимнастический купальник, трико, хитон, балетные туфли, джазовки, народные туфли.

Мальчики – черные брюки народного характера, белая футболка, балетные туфли, джазовки, народные сапоги.