ДОП «Социальное проектирование – КИТ»

    Программа ориентирована на развитие у детей навыков исследовательской деятельности и социального проектирования.

    Новизной программы является то, что проектная и исследовательская деятельность рассматриваются не только в качестве метода или технологии, а переведены в содержательную область. Таким образом, предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

    Программа способствует  развитию познавательной активности, самостоятельности, любознательности,  дополнению  и углублению школьных программ по экологии, биологии, химии,  формирует  интерес к научно-исследовательской деятельности учащихся.

    Педагоги

    Пшеничникова Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

    Учебный план

    Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в проектно – исследовательскую деятельность. Особенности проектной технологии. Основы выполнения исследовательских работ. Схема проведения исследования. Проведение пробных исследований. Психолога – педагогические тренинги. Из истории проектного обучения. Типология проектов. Реализация мини проекта «Гости».Отличительные особенности работы над проектом и исследовательской работой. Организация работы в системе проектного обучения и воспитания. Информационные источники и ТСО. Индивидуальная работа с одаренными детьми. Работа в группах по освоению основ проектной технологии и схем работы над исследованием.  Постановка проблемы. Цели и задачи проекта.
    Стратегия и механизм реализации проекта. Рабочий план реализации проекта. Методы реализации и выполнения проекта. Ожидаемые результаты. Встречи с партнерами, координаторами, консультантами.
    Бюджет проекта. Психолого – педагогические тренинги. Индивидуальная работа по разработке проектов и исследовательских работ. Социологический опрос. Работа с информационными источниками. Корректировка целей и задач, методов. Корректировка рабочего плана, определение последовательности исследования. Их практическая реализация.
    Описание методов, анализ полученных материалов. Структурирование материалов.  Подготовка к защите.
    Работа с презентациями. Реализация социально-значимых мини-проектов и исследований. Подготовительный этап. Основной этап.
    Завершающий этап. Завершающая диагностика. Подведение итогов. Участие в конкурсах. Подготовка к защите. Защита проектов и исследований. Участие в конкурсах разного уровня. Психолого-педагогические тренинги. Заключительное занятие

    Цели программы

    Развитие гражданской инициативы и активной жизненной позиции у детей 10-17 лет через включение их в проектную и исследовательскую деятельность.

    1. Изучение основ проектной и исследовательской деятельности.

    2. Развитие инициативы, творческой и познавательной активности.

    3. Развитие коммуникативных навыков поведения в обществе.

    4. Включение детей в различные виды практически-значимых исследовательских проектов и научных исследований.

    5. Подготовка к профессиональному выбору, умению ориентироваться в ситуации на рынке труда.

    Результат программы

    Модель выпускника – это воспитанник с активной жизненной позицией, обладающей гражданской инициативой, умеющий выполнять исследования и реализовать социально-значимые проекты.

    · по первому году обучения является разработка мини-проектов и исследований по различным направлениям деятельности и их реализация,

    · по второму и третьему году обучения – разработка и реализация проектно – исследовательских работ;

    · по третьему году обучения – разработка и реализация партнерских и сетевых социально-значимых проектов и исследований, подготовка отчетов и презентаций работ.

    Материально-техническая база

    Для занятий по данной программе требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Оно должно быть сухое, легко проветриваемое с достаточным дневным и вечерним освещением.

    Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели, инструменты, материалы, необходимые для организации занятий и экспериментов.

    Подсобное помещение или кладовка необходима для хранения лабораторного оборудования и реактивов.

    Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий:

    · Мини – экспресс – лаборатория «Пчелка – У» или «Пчелка – Хим».

    · Микроскоп.

    · Лабораторные весы и развесы.

    · Лабораторное оборудование (штатив, пробирки разной емкости, спиртовки и прочее).

    · Канцтовары: ватман, картон, бумага для ксерокса, скоросшиватели. Карандаши простые и цветные, ручки, клей, скрепки.

    Перечень технических средств обучения: компьютер, прин­тер, цветной принтер, мультимедиа-проекторы и т.п