ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

    Программа направлена на приобретение обучающимися теоретических и практических знаний в области музыкального искусства, освоение навыков хорового пения, чтения хоровых партитур, дирижирования, владения музыкальным инструментом (фортепиано). Хоровое пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня. В программе представлена перспектива развития основных свойств певческого голоса (диапазона, тембра, дикции), звукообразования (дыхания, артикуляции).

    Педагоги

    Павлова Светлана Евгеньевна, преподаватель высшей квалификационной категории

    Расписание

    пн-пт с 14.00 до 20.30 сб с 9.00 до 16.00

    Содержание программы

    «Хор» – 4 часа в неделю;

    «Фортепиано» – 1-2 часа в неделю;

    «Сольфеджио» – 1- 1,5 часа в неделю;

    «Музыкальная литература"  – 1 - 1,5  часа в неделю

    «Основы дирижирования» –  0,5 часа в неделю.

    Цели программы

    Развить мотивацию к занятиям художественным творчеством, расширить общий кругозор, реализовать интерес к хоровому пению, выявление наиболее одаренных детей и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

    Результат программы

    Знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
    знание профессиональной терминологии; умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
    сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
    наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;
    знание устройства и принципов работы голосового аппарата;
    обладание диапазоном в рамках принятой классификации;
    владение всеми видами вокально-хорового дыхания;
    умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;
    слышание своего голоса в хоровой вертикали и понимание его функционального значения;
    знание метроритмических особенностей разножанровых музыкальных произведений.

    Материально-техническая база

    Учебные аудитории с фортепиано, библиотечный фонд (нотная и методическая литература, фонотека). Концертный зал для публичных выступлений, для теоретических (групповых) занятий просторные кабинеты, оснащенные видео- и аудиоаппаратурой, фортепиано, библиотечным фондом (нотная и учебная литература, видео-и аудиозаписи).