Геометрия и конструирование

    Программа по курсу «Геометрия и конструирование» составлена на основе программы «Математика и конструирование» С.И.Волковой представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе.

    Педагоги

    Собянина Елена Викторовна, учитель начальных классов

    Расписание

    Понедельник 12.30. - 13.10.

    Учебный план

    1 раздел "Простейшие геометрические фигуры" - 7 часов

    2 раздел "Техническое моделирование и конструирование" - 17 часов

    3 раздел "Компьютер" - 5 часов

    4 раздел "Систематизация и обобщение знаний"  - 2 часа

    Цели программы

    Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

    Задачи:

    – развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;

    – интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

    – развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

    Результат программы

    Личностные результаты

    – Положительное отношение и интерес к изучению математики.

    – Целостное восприятие окружающего мира.

    – Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    – Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    – Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

    – Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

    – Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

    – Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    – Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    – Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    – Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

    – Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

    – Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты

    – Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

    – Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

    пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

    – Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    – Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Особые условия проведения

    Срок реализации программы: 1 год.

    Режим работы объединения: 1 час в неделю, 31 неделя в год.

    Контингент – ученики 3-го класса в возрасте 9-10 лет, в количестве 15 человек.

    Формы работы организации учебного процесса с обучающимися: индивидуальная, групповая, коллективная.

    Материально-техническая база

    АРМ

    магнитофон

    Стоимость

    Бесплатно