ДООП «Семицветик»

    Программа направлена на те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются четыре раздела, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: Считалочка (математика). Обучалочка (обучение грамоте). Рисовалочка (письмо). Творчество (декоративно-прикладное). Вместе с тем решаются и такие задачи, как познание окружающего мира, обучение думать, рассуждать, фантазировать, обучение родному языку, развитие творческих способностей и мелкой моторики.

    Необходимость разработки программы дополнительной ступени к обучению начального звена образования, организация процесса воспитания и развития детей на этапе дошкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей. Данная программа гармонично построена не по областям знаний, как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах, и не по учебным предметам, как в школьных программах, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и себе, а также предполагает активное отношение ребёнка к своему здоровью.

    Формы, методы и средства, используемые на занятиях, разнообразны. Поддерживать учебный и творческий настрой, сохранить увлечённость детей помогают различные методы педагогического воздействия и мотивационного стимулирования, применение которых зависит от возрастных особенностей детей. Задания, выполняемые детьми, различаются по степени сложности и распределяются в зависимости от возраста и психологических особенностей детей. Содержание теоретических занятий включают в себя учебные игры, импровизируемые путешествия, методы сказкотерапии, исторические и научные сведения об окружающем мире, приемы арт- терапии, практические работы, наблюдения, беседы, подготовки к праздникам – всё это позволит сделать занятия интересными и увлекательными для детей.

    Формы и режим занятий. Занятия с детьми дошкольного возраста проводятся в форме учебного, приближенного к школьному занятию. В группе «Семицветик» необходимо учитывать режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 занятия продолжительностью 30 минут. Перерыв между занятий 10 минут. Во время занятий также учитываются минутки отдыха, включающие физминутки, игры, пальчиковую гимнастику.

    Педагоги

    Быкова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Образование высшее, Пермский государственный педагогический университет, квалификация «Учитель начальных классов», год окончания 2008.

    Курсы повышения квалификации:

    КГАОУ ДОД «Краевой центр художественного творчества учащихся «Росток» по дополнительной профессиональной программе «Развитие творческого потенциала детей средствами художественного образования. Использование возможностей изобразительного искусства (Художественный музей в пространстве системы образования) в развитии творческих способностей детей» с 26.03.2014г. по 31.03.2015г. в объеме 72 часа (г.Пермь, 2015г.)

    ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» по теме «Проектирование дополнительных общеразвивающих программ» с 21 по 25 мая 2018г. в объеме 40 час. (Пермь, 2018г.)

    ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» по теме «Организационно-содержательные аспекты деятельности специалистов и педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» с 12 по 16 ноября 2018г. в объеме 40 час. (Пермь, 2018г.)

    Стаж педагогической работы 22 года.

    Расписание

    Занятия проводятся в понедельник, вторник, среду, субботу. Подробное расписание размещено в разделе "Подгруппы". 

    Учебный план

    Вводное занятие. Правила охраны труда. Считалочка (математика). Обучалочка (обучение грамоте). Рисовалочка (письмо). Творчество (декоративно-прикладное). Итоговые занятия

    Цели программы

    Формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

    Результат программы

    Знают буквы. Умеют читать слова. Могут написать слова печатными буквами. Умеют проводить звуковой анализ слова. Соотносят букву и звук. Знают цифры, умеют считать в пределах десятка. Штрихуют предмет. Свободно обводят предмет по контуру. Печатают буквы по образцу и без образца. Знакомы с правилами работы в тетради в клеточку и линейку.

    Особые условия проведения

    Подготовка ребенка к школе

    Материально-техническая база

    Столы, стулья, магнитная доска, наглядный, демонстрационный и раздаточный материал

    Стоимость

    Обучение по сертификатам за счет средств бюджета.