Театральная студия «Маска»

    В ходе реализации программы обучающиеся знакомятся с элементами сценической грамоты, осваивают технику актерского мастерства и навыков сценического движения и совершенствуют навыки сценической речи. В результате реализации программы обучающиеся становятся настоящими любителями театра – активными участниками самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих. Отличительная особенность программы -интеграция теории и практики; в процессе реализации обучающиеся получают комплексные знания через репетиции, театральную деятельность, творческие встречи.

    Педагоги

    Назмутдинова Олеся Валерьевна, педагог дополнительного образования

    Расписание

     

    Занятия проводятся 2 раза в неделю согласно расписанию 

     

    Учебный план

    1. Вводное занятие.

    2. Актёрское мастерство.

    • Сценическое внимание.
    • Фантазия и воображение:
    • Раскрепощение мышц.
    • Сценическое общение.
    • Эмоциональная память.
    • Действие как основа сценического искусства.
    • Предлагаемые обстоятельства.
    • Темпо-ритм.
    • Атмосфера. Ощущение пространства.
    • Импровизация. Мизансцена.
    • Внутренний монолог. Второй план.
    • Действенная задача. Оценка факта.
    • Закрепление пройденного материала.
    • Закрепление пройденного материала.


    3. Сценическая речь.

    • Техника речи и её значение. Дыхание. Основы.
    • Основы голосоведения. Ряд гласных.
    • Основы голосоведения. Элементарные сведения об анатомии и физиологии речевого аппарата.
    • Основы голосоведения. Элементарные сведения о гигиене речевого аппарата.
    • Основы голосоведения. Ряд согласных.
    • Орфоэпия.
    • Произносительные нормы и ударение в слове.
    • Дикция. Дикционные комплексы.
    • Сила голоса.
    • Пословицы и поговорки. Скороговорки.
    • Логический анализ текста. Ритм. Рифма.
    • Межстиховая пауза.
    • Исполнительская задача в поэтическом произведении.
    • Тема и идея в произведении.

    4. Сценическое движение.

    • Основы сценического движения.
    • Стиль поведения западноевропейского общества XVII столетия.Стиль поведения западноевропейского общества XVIII столетия.
    • Фехтование. Обучение без оружия.Фехтование. Обучение с оружием.

    5. Грим.

    • Техника грима.
    • Наиболее распространенные виды грима.
    • Постановка спектакля « Веселый Роджер».
    • Разбор пьесы.
    • Чтение по ролям.
    • Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.
    • Обсуждение предлагаемых обстоятельств.
    • Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.
    • Отработка ролей.
    • Индивидуальная подготовка главных исполнителей
    • Подбор музыки. Разучивание песен и танцев.
    • Отработка сцен.
    • Генеральная репетиция. Оформление сцены.
    • Подготовка афиши, программок, билетов, подготовка и проверка оформления.
    • Итоговое выступление.
    • Обсуждение спектакля, подведение итогов, анализ работы каждого участника, прощание до следующего учебного года.

    Цели программы

    Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности

     

    Результат программы

    В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

    Личностные результаты. У детей будут сформированы:

    - потребность сотрудничества со сверстниками,

    - доброжелательное отношение к сверстникам,

    - бесконфликтное поведение,

    - стремление прислушиваться к мнению студийцев;

    - целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

    - этические чувства,

    - эстетические потребности,

    - ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

    - осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

    Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

     

    Регулятивные УУД: Обучающийся научится:

    - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

    - планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

    - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

    - анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

    Познавательные УУД. Обучающийся научится:

    - пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,

    - проводить сравнение и анализ поведения героя;

    - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; -проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировка.

    Коммуникативные УУД. Обучающийся научится:

    -включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

    - формулировать свои затруднения;

    - предлагать помощь и сотрудничество;

    - слушать собеседника;

    - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - осуществлять взаимный контроль;

    - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты. Обучающиеся научатся:

    - читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения

    - различать произведения по жанру;

    - развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

    - основам актёрского мастерства;

    - сочинять этюды по произведениям;

    - умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

     

    Материально-техническая база

    Материально-техническое обеспечение
    наличие учебных и служебных помещений (зала для проведения репетиционных занятий, сцены, гардероба, санитарных комнат);

    магнитофон

    кубы

    столы

    стулья

    ковровое покрытие

    декорации

    костюмы

    музыкальный центр

    видеокамера

    фотоаппарат

    маты, матрацы