Музееведение.5-9кл.

Программа предусматривает знакомство учащихся с историей родного края, школы, народными традициями, основами музейного дела, с музейными профессиями. Занятия проходят в помещении школьного музея. 

Педагоги

Боталова Александра Аркадьевна, учитель истории, обществознания, руководитель школьного музея, высшая категория, звание Почётный работник.

Расписание

чт. - 15.00 -16.30

 

Содержание программы

1.Что такое музей? Из истории возникновения музеев.Обзорная экскурсия в школьном музее.2ч. 2.Профили музеев: исторический, краеведческий, литературный и др.6ч. 3. Первый русский музей. Крупнейшие музеи нашей страны: Эрмитаж, Русский, Третьяковская галерея и др. 6ч. 4. Музеи нашего края: Пермский краеведческий, Хохловка и др. 4ч. 5. Кто работает в музее? Музейные профессии: хранители, реставраторы и др. 6ч. 6.Культура ознакомления с музейной экспозицией. 4ч. 7.Поездки в Нытвенский краеведческий музей и музей истории Нытвенского металлургического завода.6ч. 8.История создания музея Шерьинской школы.6ч. 9.Принципы организации и работы школьного музея.6ч. 10.Что такое экспонат? Экспозиция? Музейная коллекция?6ч. 11.Инвентарная книга. Единица хранения.6ч. 12.Музейная экспозиция.6ч. 13.Фонды школьного музея: основной и вспомогательный.6ч. 14.Учет фондов и описание музейных материалов.8ч. 15.Пути и источники комплектования фондов музея. Экспедиция- один из основных путей сбора материалов для музея.8ч. 16.Знакомство с опросниками и методикой проведения бесед со старожилами.12 ч. 17.Методика оформления постоянных и временных выставок, сменных стендов, витрин.8ч. 18.Составление текстов, этикеток, описаний экспонатов.4ч. 19.Семейные реликвии.10ч. 20.Составление текста экскурсии и методика ее проведения. Составление текста для презентации к экскурсии.8ч. 21. Проведение экскурсий для учащихся школы – по 5 классы.10ч. 22. Составление каталога музейных материалов (в бумажном и электронном варианте).12ч. 23. Размещение материалов о музее на сайте школы.8ч. 24. Музей и современная история.4ч. 25. Заключительное занятие кружка, подведение итогов работы за год.2ч. 26. Летняя музейная практика. Проведение экспедиции по населенным пунктам поселения (Шерья, Опалиха, Городничата, Залог, Рыбхоз, Усть-Шерья). Обработка собранных материалов и экспонатов. Составление отчета по практике. 40ч.

Цели программы

Пробудить и развить у учащихся интерес к истории родного края, расширить их кругозор, познакомить с основами музейного дела.

Результат программы

К концу работы кружка:

- школьник должен иметь представление о музейном деле, музейных профессиях;

- уметь использовать полученные знания в своей деятельности ( взять интервью у ветерана, провести экскурсию, дать краеведческую справку и т.д.),

- повысить свой уровень знаний по истории родного края и истории в целом, расширить кругозор.

Материально-техническая база

Музей истории школы и села. Архивы школьного музея содержат документы, предметы, стенды тематические. Материалы учебно-исследовательских работ по краеведению учащихся школы с 2008 по 2017 годы собраны в двух книгах - сборниках «360 лет села Шерья» и "370 лет села Шерья".