Краеведение 1-4кл.

    Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа). Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к урокам учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи.На втором курсе обучения полученные умения совершенствуются с учетом роста уровня подготовленности учащихся. По каждой теме дается более точная и объемная информация. От изучения своего микрорайона дети переходят к знакомству с городом, с его достопримечательностями, проводится экскурсия по «Зеленой линии». Дети знакомятся с предприятиями, с известными детскими писателями города. На втором году обучения дети знакомятся с картой края, учатся называть соседей и находить их местоположение, а также изучают герб, гимн, флаг страны, историю их возникновения. При работе используются такие методы как исследовательский, частично-поисковый, метод сравнения. При работе учитель использует дополнительно к основным формам работы заочные экскурсии, мини-сочинения, фотовыставки, конкурсы эрудитов, игры, тесты-самооценки. При работе на третьем курсе обучения больше времени отводится на практическую работу с картой города, с его районами, улицами, музеями, театрами, цирком, планетарием, с историей их возникновения. Продолжается более углубленное изучение произведений пермских писателей, трудового подвига пермяков в годы Вов и в настоящее время. Знакомство с Красной книгой Пермского края, с животными и растениями, которые нужно беречь и охранять. Более подробно изучается история России, проводится интерактивное знакомство со столицей нашей Родины – Москвой, заочная экскурсия по городам «Золотого кольца», заочные встречи со знаменитыми людьми нашей страны. Составляются кроссворды по различным темам, презентации, выставки работ, поделок и фотографий, проводятся экскурсии по достопримечательностям города и края, встречи с пермскими писателями, ветеранами. На четвертом курсе обучения повторяются и совершенствуются знания по ранее изученным темам: «Природа Прикамья», «Экология Пермского края», «Население Прикамья», «По родному краю» (путешествие по карте), «Народное искусство Пермского края», «Пермские писатели», «Замечательные люди Прикамья», «Солдатская судьба». А также изучается место Пермского края на карте нашей страны, значение и вклад Пермского края в историю, искусство, экономику и т.д. России в целом. Дети готовят свои презентации, доклады, проекты на одну из тем. Значительная часть времени отводится на знакомство и изучение литературы Прикамья. Совершенствуются умения читать, наблюдать, делать выводы, создавать свои произведения. У детей должно сложится представление о пермской детской литературе, ее создателях, тематике и содержании, должен быть сформирован устойчивый интерес к творчеству тех, кто жил и живет на Пермской земле.

    Педагоги

    Сандракова Светлана Викторовна, первая категория

     

    Расписание

    вторник - 13.10-13.55 

               

     

    Учебный план

    Введение в курс "Краеведение"1ч.Моя школа1ч.Моя семья 3ч.Мой дом 1ч.Село Шерья 2ч.Город Пермь 4ч.Пермский край 4ч.Обобщение 1ч.

    Цели программы

    Цель программы: способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;подготовка к занятиям исследовательской деятельностью.

    Результат программы

    Результатами изучения первого года обучения курса краеведения являются умения:

    • объяснять, что такое Краеведение, что оно изучает;

    • называть государственных символах Перми и Пермского края;

    • ориентироваться на карте Пермского края, называть 2-3 соседей нашего края, 2-3 национальности, населяющих наш край; • называть 2-3 достопримечательности края, города, микрорайона, фамилии и произведения 3-5 пермских детских писателей;

    второго года обучения:

    • рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе, домашних животных;

    • охранять природу родного микрорайона;

    • наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов Пермского края;

    • соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;

    третьего года обучения:

    • ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;

    • анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

    • создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото-коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;

    четвёртого года обучения:

    • вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

    Материально-техническая база

    Учебный кабинет 4 класса оборудован компьютером, есть доступ в интернет, подборка литературы по краеведению, материалы конкурсных работ региональной игры "Рысёнок" по знанию истории Пермского края.