народная кукла

Что мы знаем о куклах. Куклы из бабушкиного сундука. История тряпичной куклы и её назначение. Беседа о детских возрастных куклах. Их назначение. Рассказ об осенних праздниках на Руси. Осенние обрядовые куклы

Педагоги

Лаушкина Н.И.

Расписание

пн. 14.30

Содержание программы

Содержание программы 1 год обучения Введение. Куклы из бабушкиного сундука Введение. Что мы знаем о куклах. Куклы из бабушкиного сундука. История тряпичной куклы и её назначение. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Раздел 1. Куклы материнства и детства. Беседа о детских возрастных куклах. Их назначение. Показ образцов.  Кувадки Рассказ о куклах Кувадки. Демонстрация образцов. Практическая работа: изготовление куколки Кувадка.  Пеленашка Кукла Пеленашка. Показ образцов. Практическая работа: изготовление куклы Пеленашка.  Кукла Утешница Показ образцов. Практическая работа: изготовление куклы Утешница.  Выставка детских возрастных кукол. Раздел 2. Осенние куклы Рассказ об осенних праздниках на Руси. Осенние обрядовые куклы. Фотоматериал.  Крупеничка Знакомство с куклой Крупеничка. Их назначение. Сказка о Крупеничке. Показ образцов. Фотоматериал. Практическая работа: изготовление куклы Крупенички.  Куклак Богач Знакомство с куклой Богач. Их назначение. Показ образцов. Фотоматериал. Практическая работа: изготовление куклы Богач  Выставка осенних кукол. Раздел 3. Игровая кукла Кто делал первую куклу для ребёнка. Почему у куклы не было лица. Знакомство с игровыми куклами. Демонстрация кукольных образцов.  Кукла Зайчик на пальчик Знакомство с куклой Зайчик на пальчик. Показ образцов. Практическая работа: изготовление куклы Зайчик на пальчик.  Кукла Вепская Назначение кукол. Показ образцов. Обыгрывание. Практическая работа: изготовление куколки – Вепская 215  Выставка игровых кукол. Раздел 4. Зимние куклы Знакомство с традициями встречи Нового года на Руси. Рассказ о Рождестве, колядках. История кукол Ангел, Колокольчик, Показ образцов и фотоматериала.  Ангел Беседа о кукле Ангел. Практическая работа: изготовление куклы Ангел.  Колокольчик Обережная кукла добрых вестей и хорошего настроения. Демонстрация образцов. Обыгрывание. Практическая работа: изготовление куклы Ангел.  Выставка «Рождественский ангел». Раздел 5. Весенние куклы Рассказ об обычаях встречи весны нашими предками. Весенние обрядовые куклы. Разучивание закличек про весну.  Мартинички Демонстрация образцов. Различные варианты техники изготовления. Практическая работа: изготовление Мартиничек.  Кукла Веснянка-сеянка Куклу Веснянку дарили со словами: «Чтобы день ото дня молодеть и хорошеть». Поэтому это подарок мамам, девочкам. Игровая кукла. Практическая работа: изготовление куклы Веснянка.  Выставка весенних обрядовых кукол Раздел 7. Летние куклы История праздника Ивана Купалы. Обрядовая кукла Купавка. Показ образцов.  Кукла Купавка Практическая работа: изготовление куклы Купавка  Итоговая выставка кукол

Цели программы

приобщение младших школьников к историко-культурным традициям родного края через активизацию их творческого потенциала.

Результат программы

Планируемые результаты Личностные результаты: 1. Формирование чувства гордости за культуру, искусство своего народа. 2. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов, живущих по соседству. 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. 4. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации. 5. Формирование установки на безопасный труд. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, свободе. 7. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Метапредметные результаты: 1. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Формирование умений видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. 3. Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. 4. Формирование умения организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. 5. Формирование общаться с искусством, в частности с народным искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств крестьянского искусства. Предметные результаты: 1. Понимание значения народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества. 2. Понимания взаимосвязи народного декоративно-прикладного искусства с литературой, музыкой и историей русского народа. 3. Формирование умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к выполняемому изделию. 4. Проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

Материально-техническая база

бумага, ножницы, клей, ткань, иголки, нитки