«Юные исследователи природы»

Программа строится на принципах природосообразности, учета регионального компонента, использования интегративного подхода к постижению мира, личностно-ориентированного образования. Задачи: формирование основ экологических знаний, умениям вести комплексные исследования, формирование ценностных ориентаций, воспитание коммуникабельности и культуры общения, развитие наблюдательности, памяти, эстетического восприятия природы.активной жизненной позиции в деле сохранения природы. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья без нарушения зрения, слуха, интеллектуальной функции.

Педагоги

Мусихина Елена Павловна

Содержание программы

144/72 час. Основные темы. Основы активного туризма. Основы исследовательской деятельности.Лес и лесное хозяйство. Охрана леса. Наблюдения и исследования.Изучение лесных объектов. Исследовательские экспедиции. Составление исследовательских работ и проектов.

Цели программы

Создание условий для развития практических исследовательских навыков у обучающихся, расширение эколого-биологических знаний, формирование опыта экологически сообразного взаимодействия с природой, развития познавательных способностей обучающихся.

Результат программы

В ходе освоения программы дети расширяют знания о растительном мире, его особенностях, закономерностях, узнают о роли растений в в биосфере. Смогут проводить под руководством педагога наблюдения за природными объектами, составлять и реализовывать проекты, вести исследовательскую работу.

Особые условия проведения

без ограничений

Материально-техническая база

Кабинеты оборудованные столами, стульями, медиапроектор, экран, компьютер. Методические разработки занятий, наглядный материал: карточки-задания, коллекции, растений гербарии, лабораторное оборудование, микроскопы. Лабдиск, весы, экотестеры, переносные лаборатории и др.