Мир спортивного туризма

    Данная программа ориентирована на особенности организации туристско-краеведческой деятельности в системе дополнительного образования района, его рекреационные возможности и климатические условия и включает в себя как освоение стандартных (базовых) основ туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, так и освоение специального спортивно-тренировочного материала в рамках подготовки и участия в мероприятиях туриады учащихся Кишертского района.

    Педагоги

    Гладких О.А.; Дойчендор А.А.; Коломицева Л.М.; Потеряев А.В.; Кулемина Н.В.;

    Учебный план

    1 раздел – Основы туристской подготовки 2 раздел – Топография и ориентирование 3 раздел – Краеведение 4 раздел – Основы гигиены и первая доврачебная помощь 5 раздел – Общая и специальная физическая подготовка

    Цели программы

    Создание условий для формирования туристско-краеведческих и спортивно-тренировочных умений и навыков как важного фактора социализации и спортивно-оздоровительного развития обучающихся.

    Результат программы

    Обучающиеся должны знать: • Законы правила и нормы туристской деятельности; • Прикладную терминологию; • Особенности личного и группового туристского снаряжения требования к нему; • Правила выбора привала и ночлега; • Правила установки палаток, типы костров; • Технологию изучения района похода, рационального распределения обязанностей; • Правила упаковки продуктов, размещение их в рюкзаке; • Правила составления меню, списков продуктов; • Основные должности в группе, их обязанности; • Особенности различных видов естественных препятствий; • Правила поведения на занятиях и тренировках; • Меры безопасности при преодолении естественных препятствий • Виды карт, их назначение, правила использования и хранения; • Основные топографические знаки, способы изображения рельефа; • Основы ориентирования; • Виды компасов, правила использования; • Способы измерения расстояний на местности и на карте; • Изучаемые способы ориентирования; • Туристские возможности родного края, некоторые экскурсионные объекты; • Основы гигиены обуви и одежды; • Состав медицинской аптечки; • Правила оказания помощи при травмах, пострадавшему от внешних условий среды; • Основные приемы транспортировки пострадавшего; • Туристские песни, дидактические, спортивные и другие подвижные игры, игры на сплочение коллектива. Обучающиеся должны уметь: • Различать и правильно называть основные детали туристского снаряжения, работать со снаряжением; • Определять место привала, ночлега, развертывать и свертывать бивак; • Устанавливать палатки, разжигать и правильно использовать костер; • Составлять план 1-3 дневного похода, подготавливать личное и групповое снаряжение для похода; • Составлять меню и списки продуктов; • Составлять краткий отчет о походе; • Работать с картами различного назначения и масштаба; • Читать топографические знаки; • Выполнять построений на бумаге заданных азимутов; • Ориентироваться по компасу, осуществлять движение по азимуту, по легенде; • Определять азимут в различных условиях; • Проводить краеведческие наблюдения, фиксировать их; • Правильно подбирать одежду и обувь для похода; • Формировать походную аптечку, различать лекарственные средства по назначению; • Оказывать помощь пострадавшему, с помощью изученных приемов; • Выполнять основные упражнения общей физической и специальной подготовки; • Играть в дидактические, спортивные и другие подвижные игры, игры на сплочение коллектива.

    Материально-техническая база

    Объединением используется туристское снаряжение (палатки, рюкзаки, коврики, спальники, веревки, катамаран, карабины) и другие предметы по организации быта в полевых условиях.