ДООП «Радуга»

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали: -использование допустимых материалов и инструментов;- имели эстетическую значимость; -давали представление о традиционных художественных видах обработки различных материалов;- были посильными детям 6-12 летнего возраста. Художественная деятельность учащихся находит разнообразные выражения при изготовлении изделий народного и декоративно-прикладного искусства. По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем художественных способностей. Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут заниматься как одаренные дети, так и дети с ОВЗ Им программа помогает в социальной адаптации.

Педагоги

Распономарева Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, среднее профессиональное образование, Кунгурское педагогическое училище Пермской области, 1992 год, Воспитатель в дошкольных учреждениях. Педагогический стаж 8 лет. ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» Организационно-содержательные аспекты деятельности специалистов и педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами; 

Расписание

вт:12.00.-13.40 чт:12.00-13.40

Содержание программы

Текстильная кукла. Вышивание.Вязание.Бисероплетение.Цветы из ткани, лент, тесьмы, ниток. Лоскутная пластика. Квиллинг. Чудесная мастерская. Канзаши. Работа с соленым тестом. Модульное конструирование из бумаги.Основные туристические навыки.

Цели программы

Овладение теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Результат программы

1 год обучения: Материалы для изготовления текстильной куклы. Что такое квиллинг. Возможности применения круп и макаронных изделий в декоративно- прикладном искусстве. Правила приготовления соленого теста. Историю возникновения бисероплетения. Историю старинного рукоделия. 2 год обучения: Знать виды текстильных кукол. Знать способы работы с бумагой. Способы работы с соленым тестом. Условные обозначения применяемые при вязании крючком. Применение вышивки в народном и современном костюме Краткие сведения из создания изделий из лоскутка. 3 год обучения Знать виды применяемых швов, технологию изготовления цветных полос бумаги для работы, что такое раппорт узора и его запись. Использование отходов пластика в ДПТ Изготовление из соленого теста объемных изделий. Возможности лоскутной пластики.4 год обучения: Отдельные технологические процессы изготовления игрушек. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Характеристику нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Основные приемы низания бисера. Построение орнамента на схемах. Цветовая гамма. Техника низания бисера и стекляруса. Правилное использование подручных предметов, отходы производства для изготовления декоративных украшений, поделок, панно и др. Историю японского вида рукоделия-канзаши. Технологию выполнения лепестков для канзаши. Разновидности канзаши.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Простые карандаши разной мягкости и твердости, цветные карандаши, восковые мелки (карандаши). Ластик, линейки, угольники. Кисти щетинные, волосяные. Гуашь. Ватман, бумага цветная (глянцевая), бумага белая (писчая), копировальная бумага и калька, картон тонкий и толстый, бархатная бумага. Нитки цветные, мулине, нитки суровые, шелковые ленты для вышивки, нитки (пряжа) для вязания. Ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева. Проволока, бросовый материал. Бисер, бусы, рубка, стеклярус, леска. Природный материал для поделок Пластилин, соленое тесто. Щетки и тряпочки (для уборки пыли, клея, протирания инструментов). Ножницы, спицы, крючок для вязания, пяльца. Клей ПВА.

Стоимость

Бесплатно при наличии сертификата на дополнительное образование