Шахматный клуб

Известно, что шахматы – это не только игра. Они помогают научиться управлять своим поведением, воспитывают самокритичность, организованность, чувство коллективизма, развивают умение самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях, положительно влияют на развитие и совершенствование психических процессов и таких качеств, как память, внимание, восприятие, пространственное воображение, логическое мышление.

Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, воспитанники приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм.

Педагоги

Колчанова Н.Г.

Цели программы

Используя богатые игровые ресурсы шахмат, на первый план выдвигаются следующие цели:

- организовать полноценный досуг учащихся через обучение игре в шахматы;

- заложить основы гармоничного развития детей и расширить их представления об окружающем мире;

- развить личность ребенка и его творческие способности;

- приобщить школьников к общечеловеческим и культурным ценностям, искусству и спорту.

Результат программы

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- шахматные термины: поля, горизонтали, вертикали, диагонали, центр, фланги и др.;

- названия шахматных фигур: ладья, слон, король, ферзь, конь, пешка;

- ходы: шах и рокировка, нападение, взятие, в том числе и взятие на проходе;

- названия и порядок следования 8 первых букв латинского алфавита;

- цель игры: мат, пат, ничья;

- приемы и способы матования одинокого короля;

- определенные первичные знания по пешечным окончаниям.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- правильно называть фигуры, поля и расставлять фигуры на доске;

- правильно размещать доску и расставлять фигуры на ней;

- играть на турнирах без нарушения правил.

Обучающие игры: «морской бой», «скачем на коне», «до первого шаха» (из начального положения), «двухходовка» и другие.

Шахматные игры: «дай пять шахов», угадай-ка.