Краеведение

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Предлагаемая программа кружка выполняет познавательную, развивающую, практико-ориентирующую и развлекательную функции, отвечая особенностям того возраста, для которого она предназначена (5 класс), призвана помочь увязать краеведческие знания, полученные учащимися на уроках, с умением использовать их в реальной ситуации.

Кружковая работа входит в систему дополнительного образования. Сюда входят занятия с кружковцами, подготовка команды к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, предметным турнирам, групповая работа, исследовательская работа.

Основные направления курса – краеведение, изучение родного края.

Педагоги

Аксёнова Людмила Владимировна

Учебный план

Введение ( 3 часа)
1


Краеведение – наука о родном крае

2
"Природа – наш общий дом"

Моя семья (13 часа )
3
Я и моё имя

4
Корни моей семьи

5
Моя родословная.

6
«История своего рода»

7
Традиции моей семьи

Наша школа ( 5 часа )
8
Знакомство с историей школы

9
Школьный архив. Судьбы выпускников.

10
Ими гордится моя школа..

11
Традиции моей школы.

Мой край на карте Родины (2 часа)
12
Юсьвинский район – частица России. Флаг, герб, гимн Юсьвинского района Работа с географической картой

13
Моя малая родина – Юсьвинский район. Мой район на карте Пермского края

Село, в котором я живу (16 часов)
14
"История возникновения моего села«

15
Виртуальная экскурсия по деревням Крохалевского сельсовета и по местам, бывших деревень «История моей деревни в названиях улиц».

16
Мои родные места.

Культура и быт родного края (5 часов)
17
Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников Пермского края Коми-пермяцкий орнамент

Рисование орнамента по шаблону

Коми-пермяцкий костюм.

Фотосессия в национальном костюме.

18
Пермский край – родина известных художников. Творчество художника В. Онькова

19
Экскурсия в этнографический музей в г. Кудымкар им. Субботина-Пермяка "Культура и быт Коми-пермяцкого округа"

20
Путешествие к народным умельцам Пармы – И. И. Канюкову

Е. Утробин

Цели программы

формировать представления о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества

Результат программы

Личностными результатами изучения курса краеведческого кружка «Юный краевед» является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:

· определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

· высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

· определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;

· делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

· добывать новые знания: находить необходимую информацию;

· добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

· перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные вывод;.

Коммуникативные УУД:

· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

· слушать и понимать речь других;.

· вступать в беседу на занятии и в жизни