Мастерилка

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Специфика работы кружка «Мастерилка» состоит в том, что она строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Главная задача руководителя, проводящего занятия, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребёнок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

Педагоги

Жук Ольга Ивановна

Учебный план

1.
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

1
I. «Работа с природным материалом». (6 часа)
2-3.
Осенние фантазии из природного материала.
Мозаика.
2
4- 5.
Беседа «Флористика». Картины из листьев.
Аппликация.
2
6-7.
Поделки из природного материала.
конструирование
2
II. «Работа с бумагой и картоном». (18 часов)
8.
Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыплёнок»
оригами
1
9.
Беседа «как появились ножницы» Объёмная водяная лилия»
Аппликация, вырезание.
1
10.
Мультгерой «Ангелбёрд»
оригами
1
11.
Бабочка
оригами
1
12.
Миньоны
Моделирование.
1
13.
Гадалка
оригами
1
14-15.
Фантазии из «ладошек».
Аппликация, вырезание.
2
16-17.
Букет из роз.
Моделирование.
2
18-19
Браслет из фантиков, корона.
Моделирование.
2
20-21
Гармошка.

Шапочка для куклы.
Моделирование.
1

1
22.
Новогодний ангелок.
Бумагопластика.
1
23- 24.
Новогодние игрушки (объёмные)
Изонить.
2
25.
Новогодние игрушки (объёмные)
Изонить.
1
26.
Чудо-елочка.
Моделирование, вырезание.
1
27.
Чудо-елочка. Продолжение работы.
Моделирование, вырезание.
1
28.
Снежинки
Моделирование, вырезание.
1
III. «Работа с тканью». (5 часов)
29.
Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».
Аппликация.
1
30.
«Веселые зверюшки». Продолжение работы.
Аппликация.
1
31.
Мягкая игрушка «Зайка»
Шитье.
1
32.
Мягкая игрушка «Зайка»
Шитье.
1
IV. «Рукоделие из ниток». (12 часов)
33.
Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности.
Беседа
1
34-35.
Изготовление куклы.
Моделирование.
2
36 −37.
«Смешарики» из нарезанных ниток.
Аппликация.
2
38-39.
Открытка «Сердечко»
Изонить
2
40-41.
Цыплёнок
Изонить
2
42- 43.
Коллективная работа «Корзина с цветами»
Аппликация.
2
V. «Работа с бросовым материалом». (7 часов)
44.
«Веселый автомобиль»
Аппликация из фантиков.
1
45-46.
Панно из карандашных стружек.
Аппликация.
2
47-48.
«Добрая коровушка»
Моделирование.
2
49-50.
Ваза для цветов,

Карандашница.
Моделирование
2
VI. «Пластилинография». (7 часов)
51.
«Путешествие в Пластилинию».
Беседа, практические задания.
1
52-53.
Плоскостное изображение. «Подарки леса».
Моделирование
2
54-55.
Плоскостное изображение. «Рыбка»
Моделирование
2
56-57.
Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке».
Моделирование
2
VII. «Бисероплетение». (8 часов)
58.
Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

1
59-61.
Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.)

3
62-63.
Браслет.

2
64.
Итоговое занятие. Выставка работ.

1

Цели программы

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Первый уровень результатов: приобретение школьником социальных знаний для устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.

Второй уровень результатов: получат навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; формирование социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); получит возможность чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

Третий уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельного социального действия; ребёнок может самостоятельно выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; выделять ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; уметь работать с разнообразными материалами для создания образов посредством различных технологий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характера, сделанных ошибок; сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Особые условия проведения

Программа кружка включает теоретическую и практическую части. Для изложения теоретических вопросов используются беседы с просмотром иллюстраций в журналах, книгах, открытках, на электронных носителях.

Материально-техническая база

Материалы для рукоделия