Будем здоровы

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

В настоящее время почти 18,5 млн. детей (или 71% от общего числа детей) посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них большую часть своего активного времени.

Отмечается рост числа детей, оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.

Таким образом, ряд значимых заболеваний дети и подростки приобретают в результате неблагоприятных факторов воздействия образовательной среды.

Наряду с ухудшением физического здоровья отмечается увеличение числа психических заболеваний у школьников. Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Это диктует необходимость пересмотра школьных нагрузок и программ, постоянного внимания к состоянию здоровья ребенка, пересмотра режима жизни, формирование культа здоровья. Здоровье наших детей – одна из актуальных тем во все времена.

Привлечение родителей к участию в жизни класса, школы позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в школе, а учителя стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий. Школьное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к здоровому образу жизни. От того, насколько воспитательно-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы. Задача – увеличить помощь семье и одновременно усилить ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. Одним из направлений в системе работы семьи и школы является совместная деятельность детей и родителей. Внеклассные мероприятия, в которых родители являются не вольными слушателями, а активными участниками, способствуют укреплению доброжелательных связей между детьми, родителями и учителями. А совместные проекты способствует сплочению членов семьи, помогает организованно и с пользой проводить досуг.

Педагоги

Паршакова Тамара Алексеевна

Учебный план

Календарно-тематическое планирование составлено из расчёта 2ч в неделю, 8 месяцев (с октября по май). Всего 64ч в год.


Тема занятия
1
Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.
2
Инструктаж по ТБ «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.
3-14
Поход на Ветлан совместно с родителями.
15
Твоё здоровье – что это? Можно ли самому «творить здоровье?». Разучивание комплекса утренней гимнастики «Проснись»
16
Чистота и порядок. Разучивание игры «У ребят порядок строгий»
17-19
Поход на лыжах в лес.
20
Твои физические способности. Игра «Салки – ноги от земли»
21-23
Поездка в бассейн
24
«Волшебница Гигиена»
25
Современные Олимпийские игры. Разучивание игры «Парашютисты»
26
Чистота и здоровье. Подвижная игра «Охотники и утки»
27-29
Поход в зимний лес на лыжах.
30
«Сменная обувь. Зачем она?»
31-32
Подвижные игры в спортзале.
33-35
Поездка в бассейн
36
Оказание первой доврачебной помощи при травмах.
37
«Учимся не болеть».
38
Самоконтроль. Разучивание подвижной игры «Третий лишний»
39-41
Поход на лыжах. Игры на свежем воздухе.
42
Инструктаж по ТБ «Осторожно – тонкий лёд!»
43-44
Шашки, шахматы
45-47
Катание на лыжах. Игры в снежки.
48
Здоровье и питание.
49-50
Прогулка на свежем воздухе.
51-53
Поездка в бассейн
54
«Советы Айболита». Как одеваться в разные времена года.
55
Занятия бегом. Полоса препятствий «Разведчик».
56
Весёлые старты.
57
Профилактика травматизма. Закрепление изученных игр.
58-59
Шашки, шахматы
60
«Мы и окружающий нас мир». Пешая прогулка.
61-63
Поездка в бассейн
64
Подведём итоги. ТБ в каникулы. Тест «Гигиена человека»

Цели программы

- объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых;

– создание особой системы организации образовательного пространства школы, способной дать учащимся высокий уровень образования, сохраняя здоровье.

Результат программы

· укрепление физического и психосоматического здоровья обучающихся

· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

· формирование основ учиться и способности организовать свою деятельность (умение принимать, сохранять цели, следовать им, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с другими)

· духовно-нравственное развитие и воспитание, формирующее принятие моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей:

· элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

· знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Особые условия проведения

пребывание детей не только в помещении, но и на свежем воздухе

Материально-техническая база

Методические материалы, спортинвентарь