«Роботенок»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, идивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного образовательной работе), доступности, результативности.

Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи:

- формировать первичные представленияо робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

 

Педагоги

1. Антипина Любовь Геннадьевна, прошла курсовую подготовку в 2017 году по теме «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС ДО»

2 Сапешко Вера Николаевна, прошла курсовую подготовку в 2018 году по теме «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС ДО»

Учебный план

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.
Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки.
Конструируем заборчики: одного и двух цветов
Конструируем узкие ворота и заборчик прямой
Конструируем широкие ворота и заборчик, домик
Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ
Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.
Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик
Конструируем мебель: стол, стул
Конструируем мебель: диван, кровать
Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадка
Моделирование домашних животных: цыпленок, курица
Объединение построек домик и домашние животные. Обыгрывание построек. Выставка работ
Конструирование грузового автомобиля
Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. Выставка работ
Моделируем деревья по схеме : елочка, березка, сосна
Делаем новогоднюю игрушку. Выставка работ
Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
Конструирование фигуры человека. Мальчик. Девочка
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора
Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки
Конструирование пирамиды одного цвета
Конкурс по лего – конструированию
Подарок для мамы. Моделируем цветок. Выставка работ
Свободная игровая деятельность детей
Развивающие игры с использованием конструктора
Набор «Большой зоопарк» лего –дупло. Обыгрывание построек.
Конструируем нужные вещи: ваза, подсвечник
Конструируем нужные вещи: колокольчик. Выставка работ
Конструирование самолета, вертолета
Конструирование военной техники: машина, танк
Конструирование военной техники. Выставка работ
Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек.
Выставка работ
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

 

Цели программы

Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Результат программы

Ожидаемый результат реализации программы:

· Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

· Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

· Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

· Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Для воспитанников:

1. умение работать по предложенным инструкциям;

2. умение творчески подходить к решению задачи;

3. умение довести решение задачи до работающей модели;

4. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

5. умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Особые условия проведения

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

- практический (составление программ, сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Материально-техническая база

Конструктора: wedo - 3 штуки,

                         wedo 2.0 - 2 штуки

                         "Простые механизмы" - 2 штуки.