Техно-mix

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа Техно-mix нацелена не только на обучение детей сложным способом крепления деталей конструкторов нового поколения, но и на создание условий для самовыражения личности ребёнка. LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников, развивает техническое мышление, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности ребёнка.

 

Педагоги

Ильиных Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Учебный план

Программа расчитана на один год обучения с детьми 6-7 лет. тематика расчитана на период с октября по май. Периодичность занятий один раз в неделю, 34 занятия в год.

Календарно-тематический план

Конструктор «Простые механизмы»

 № п/п
Тема
Количество часов
Срок

месяц
Всего
Теория
Прак-тика
1.
Вводное занятие. Знакомство с «LEGO - конструктор».
1
0,5
0,5
Окт.
2.
Название деталей.
2
1
1
Окт.
3.
Способы креплений.
1
0,5
0,5
Окт.
4.
Что такое простые механизмы.
1
0,5
0,5
Ноябрь
5.
Зубчатые колёса.
3
1
2
Ноябрь
Общее сведения: Зубчатые колеса.
1
0,5
0,5
 
Основное задание «Карусель»
1
0,5
0,5
 
Творческое задание «Тележка с попкорном»
1
-
1
 
6.
Колеса и оси.
3
1
2
Декабрь
Общие сведения: Колёса и оси.
1
0,5
0,5
 
Основное задание: Машинка
1
0,5
0,5
 
Творческое задание: Тачка
1
-
1
 
7.
Рычаги.
3
1
2
Январь
Общие сведения: Рычаги.
1
0,5
0,5
 
Основное задание: Катапульта
1
0,5
0,5
 
Творческое задание: Железнодорожный переезд со шлагбаумом
1
-
1
 
8.
Шкивы.
3
1
2
Февраль
Общие сведения: Шкивы.
1
0,5
0,5
 
Основное задание: «Сумасшедшие полы
1
0,5
0,5
 
Творческое задание: Подъемный кран
1
-
1
 
9.
Создание творческих проектов.
14
7
7
март- 

май
Конструирование воздушного  транспорта
2
1
1
 
Конструирование машины будущего.
2
1
1
 
Конструирование водного транспорта.
2
1
1
 
Конструирование животных.
2
1
1
 
Конструирование роботов.
2
1
1
 
Конструирование сказочных героев.
2
1
1
 
Создание театра из LEGO
2
1
1
 
10.
Подведение итогов.
1
0,5
0,5
 
Итого:
32
14
18
 
 

 

Цели программы

Создать оптимальные условия для развития конструкторских умений посредством освоения ЛЕГО-конструирования.

Результат программы

К концу года ребёнок должен уметь:

· Называть основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

· Знать простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

· Различать виды конструкций плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

· Придерживаться технологической последовательности изготовления несложных конструкций.

· С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

· Реализовывать творческий замысел.

Особые условия проведения

· Уметь осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

· Уметь конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции, по образцу, замыслу, по технологической карте;

Материально-техническая база

Наборы LEGO "Первые механизмы", "Простые механизмы".