«Занимательное черчение и дизайн»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Образовательная программа «Занимательное черчение и дизайн» детского объединения «Штрих» является модифицированной, включает основы черчения и художественного проектирования объектов графического дизайна, начальные представления об архитектурном дизайне и проектировании.

Содержание программы способствует формированию у детей особого стиля мышления (конструкторского и дизайнерского мышления, пространственно объемного мышления) и способностей к техническому творчеству с младшего возраста, развиваю интереса к черчению, графике, рисованию.

Педагоги

Рассошных Марина Игоревна, педагог дополнительного образования

Учебный план

I Занимательное черчение и графика

Линия горизонта, перспектива в городском пейзаже.
Формат, рамка. Рамки в цвете.
Линии чертежа. Чертёжные забавы.
Виды штриховок, графический рисунок.
Фантазии из цифр, букв, знаков. Основы цветоведения.
Основные закономерности композиции. Виды графики. Рисунок с натуры.
Чертёжный шрифт. Размеры, масштаб. Фигурные лабиринты.
Цветные орнаменты в круге, полосе.
Работа с циркулем. Композиции из окружностей в акварели.
Графическое изображение животных в цвете.
Творческий практикум
II Скульптура, лепка
Объёмные изображения
Изготовление объёмных изделий из плоских деталей.
III Декупаж
Знакомство с видом декорирования
Классический декупаж
IV Взаимосвязь черчения и изобразительного искусства
Перспектива в одну точку
Рисование объёмных изображений
Технический рисунок и объёмные изображения
Конструирование полуобъёмных геометрических форм

Цели программы

Формирование у учащихся технического мышления пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.

Результат программы

Предметные

- имеет представление об основах черчения, конструирования и архитектурного проектирования, знакомство с некоторыми видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- умеет читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

Личностные

- проявление заинтересованности, желания совершенствоваться в данных видах деятельности;
- развито внимание, пространственное мышление, усидчивость;

Метапредметные

- умение самостоятельно работать с чертёжными инструментами и приспособлениями, художественными материалами ;
- умение выражать средствами графики различные идеи;
- готовность участвовать в детских выставках, конференциях.

Особые условия проведения

желание ребёнка

Материально-техническая база

Оборудование учебного кабинета: классная доска, столы, стулья для учащихся и педагога, шкафы, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, натурного фонда, клеёнки на столы

 

Оборудование для занятий: чертёжные инструменты, мольберты, настольные мольберты

 

Технические, графические, чертёжные, скульптурные инструменты: линейки, металлическая линейка, лекало, циркуль, канцелярский нож, стеки для лепки

 

Материалы для занятий: бумага чертёжная; карандаши различной мягкости, резинка, линейки, линейки-шаблоны, циркули, треугольники, транспортиры, акварельные цветные карандаши, краски – акварельные; палитра, баночки для воды, кисти, пластилин, скульптурная масса.