«Юный мультипликатор» с Госконзавод

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности в области технического творчества

Педагоги

Чухланцева Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования

Учебный план

· Вводное занятие.

· Просмотр и обсуждение фильма.

· Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране.

· Основы языка кино: кадр.

· Монтаж в фильме.

· Сюжет фильма, поступки и характер героев.

· Работа с фильмом-экранизацией.

· Развитие представлений о кадре: план, ракурс.

· Звуки и музыка в фильме.

· Фильмы мультипликационные и художественные игровые.

· Фильмы художественные и документальные.

· Кадр как часть фильма: кинематографический кадр.

· Знакомство с жанрами художественного кинематографа.

Итоговое занятие.

Цели программы

эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного зрителя и создания собственного произведения на материале экранных искусств

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны:

- знать особенности языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;

- уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

- уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

- различать основные виды и жанры кинематографа;

- понимать роль музыки в фильме;

- иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

К концу второго года обучения дети должны:

- знать значение школьной самодельной мультипликации в жизни человека;

- представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

- знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

- уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

- знать этапы создания плоской перекладки;

-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;

- уметь снимать натурные мультики с помощью видео-, фотокамер;

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

- объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть.

К концу третьего года обучения дети должны:

- знать в основных чертах специфику языка кино и уметь с его помощью выразить свою мысль, передать какое-то содержание;

- представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке (сделать монтажную запись);

- знать, какие существуют этапы работы над фильмом;

- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).

Материально-техническая база

Занятия по изучению киноискусства проводятся в большом помещении с хорошей акустикой, вентиляцией. Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами. Класс для рисования, обработки и монтажа мультипликационных и видеофильмов на компьютере. В помещении для занятий имеется шкаф с пособиями, а также технические средства обучения:

- микрофоны;

- музыкальный центр;;

- фотоаппарат.